Анализ картины Пабло Пикассо Арлекин и его подружка - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Арлекин и его подружка

Анализ картины Пабло Пикассо Арлекин и его подружка

Характерной чертой творчества Пабло Пикассо, в начале прошлого века, была пессимистичность. Художника не оставляли тяжелые философские думы о смысле собственного существования, об отношении зрителей к его произведениям и о его месте в истории мировой живописи. Все эти грустные мысли нашли отражение в работах Пикассо, выполненных в тот, созидательный для него, период жизни.

Пикассо нередко посещал парижские кафе. Такие места были известны как, своего рода, биржи, где артисты, мимы и акробаты иногда могли найти себе работодателя.

Картина открывает «голубой период» творчества великого художника. Период этот наполнен грустью, печалью и философским пессимизмом. Размышления о предназначении художника в этом мире, о его непростом пути к сердцу публики — программная основа творчества этого этапа.

Перед нами пара уличных артистов за столиком кафе. Известно, что мастер часто посещал это парижское заведение, служившее одновременно биржей для многочисленных акробатов, мимов и жонглеров, которые приходили сюда в надежде получить хоть какую-то работу.

Арлекин сосредоточен и внимателен. Он следит за постояльцами, в надежде разглядеть своего будущего работодателя. Его подружка, напротив, рассеянна и печальна.

Автор рассматривает этот союз творческих личностей через призму классических отношений мужчины и женщины. Если мужчина энергичен и занят поиском возможности заработать, то женщина полностью полагается на своего партнера. В глазах «коломбины» тоска и усталость. Этот вечер для нее, в первую очередь, возможность перевести дух, отдохнуть и хоть на некоторое время забыть о вечных заботах и неустроенности.

Зритель видит сильных, молодых людей, утомленных тяжелой жизнью уличных артистов.

Вся работа наполнена печалью и даже некоторой тоской. Артисты в постоянном поиске, их неустроенность и полная зависимость от случая вызывают сочувствие у зрителя.

Голубой цвет, символ депрессии в творчестве художника, здесь еще не довлеет над другими цветами. Художник уравновешивает их крупными красными, желтыми и небольшим зеленым полем. Колорит работы создает сложное настроение работы, атмосферу легкой грусти, печали, апатии. С другой стороны, мастер дает зрителю надежду на удачу, которая ждет только тех, кто старательно за ней охотится.

На полотне Пабло Пикассо Арлекин и его подружка изображены артисты, сидящие за столиком в подобном заведении. Взгляд арлекина выражает внимание, смешанное с нетерпением. В надежде, что сегодня получиться найти хоть какую-нибудь работу, он всматривается в посетителей кафе. Он очень напряжен, об этом говорит то, что он покусывает ногти на одной руке, а второй теребит свое ухо.

Взглянув на его подружку, становится понятно, что девушка в глубокой задумчивости рассеянно перебирает свои мысли. С отсутствующим взглядом и печальным выражением лица она не пытается тешить себя какими-либо надеждами.

Оба молодых человека измотаны тяжелой жизнью, выпавшей на долю бродячих артистов. Зрителю передается их настроение и сочувствие к их непростой судьбе.

Задумка автора описать в этой картине не только творческий союз, но и подчеркнуть различие взглядов на жизнь у мужчины и женщины. Мужчина здесь изображен энергичным, готовым найти способ заработать на жизнь. Женщина возлагает заботу о себе на своего спутника, а сама предпочитает пребывать в пассивном мечтательном состоянии.

Доминирующее в композиции присутствие синего цвета прибавляет настроению грусти и легкой апатичности. Цветовую гамму автор решил разбавить красными тонами, символизирующими надежду и стремление достичь более удачных времен.