Анализ картины Николая Крымова Полдень - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Полдень

Анализ картины Николая Крымова Полдень

У Крымова есть полотна, посвященные деревне и деревенскому быту. Но его видение отличается от обычных представлений. Возможно, это связано с тем, что всю свою сознательную жизнь он прожил в городе. Поэтому ему было проще осознать природную первозданность и красоту обычных деревень. А вот его предшественникам такое видение не всегда удавалось. Посмотрев на его полотно «Полдень», зрители могут убедиться в красоте деревенского пейзажа. Вот стоит обычный деревенский дом, рядом с которым пристроились помещения, напоминающие сараи или какие-то подсобные постройки. Немного в стороне от них можно разглядеть, чуть сгорбившуюся женщину, занятую привычными деревенскими делами. Вокруг дома река. Сам дом стоит, окруженный ею. А вот и второй человек, изображенный на картине. Это старик, занятый привычным для него делом – ловлей рыбы. По берегу реки расположились плакучие ивы, свесив свои ветки прямо в реку.

Николай Крымов ярко демонстрирует свой стиль и свое видение, казалось бы, такой обыкновенной и ничем не примечательной деревни, и деревенского быта. На самом деле, это связано исключительно с тем фактом, что, сам по себе художник, является ярким представителем городского жителя, поэтому он мог увидеть ту естественную красоту природы, которую не могли заметить его предшественники.

На картине «Полдень» Николая Крымова зритель имеет возможность, рассмотреть всю красоту сельской местности. Мы видим деревенский дом рядом с которым стоит какая-то постройка, которая по всей видимости является сараем или подсобным помещением. Неподалеку этого подсобного помещения стоит женщина, она немного сгорбившись, занимается своими делами. У берега реки, которая практически полностью, окружила владения престарелой пары.

Дедушка сидит у берега реки и по всей видимости ловит рыбу. Поодаль раскидываются большие ивы которые свешивают свои ветви вниз к воде. Художник неспроста использует именно такие блеклые краски, для того чтобы бликами сделать акцент на солнце, которое находится в зените. В отражении солнца в воде, отлично видно, что оно находится на самом верху. Благодаря использованию желтоватых оттенков, мастер удачно передает всю атмосферу.

На заднем плане виднеются поля, которые тоже полностью залиты солнечным цветом и желтоватым оттенком. Сами деревья и остальная зелень, имеет достаточно большое количество различных оттенков зеленого цвета.

Мастер очень хорошо передает и атмосферу знойного дня, все благодаря тем же эффектам, из-за которых и могучие ивы тянутся к воде и неспешность всей картины, которая всем своим видом говорит о палящем солнце, но несмотря на это, полотно полно энергии и жизненной силы.

На полотне нет ярких, насыщенных красок. Наоборот, они приглушенные, блеклые. Все это сделано не просто так: художнику нужно было заострить внимание будущих созерцателей его творения на солнце, которое поднялось высоко над землей. Благодаря его бликам, в воде видно отражение всего, что находится сверху. Желтоватыми оттенками автор пытается передать атмосферу деревенской жизни. Задний план отведен под желтеющие поля, они полностью во власти солнечного света. Много в картине зеленого цвета, представленного разнообразными оттенками. Это и деревья, и трава. Художнику удалось передать с помощью красок знойный день. Это подтверждается могучими ивами, склоненными над прохладной рекой. Их ветки так и тянутся к воде, чтобы освежиться. Все на полотне дышит неторопливостью, ведь под лучами палящего солнца нет желания двигаться. А вот силы и энергии на картине достаточно.