Анализ картины Митрофана Грекова Тачанка - Анализ картин
Анализ картины Митрофана Грекова Тачанка

Анализ картины Митрофана Грекова Тачанка

Митрофан Греков известный своей работой «Тачанка» был добровольцем Красной Армии в рядах кавалерийского корпуса Буденного. Жанр его картин характерен военному времени. Многие из его работ стали изображением на марках советских времен. Однако, несмотря на преданность революции и воспевания мощи большевиков в своих картинах, Греков неоднократно подвергался критике.

Тачанка – мобильный комплекс, считающийся лучшим во времена Гражданской войны, наводил страха на своих врагов. Его структура проста – четверо или трое коней, запряженных в обычную крестьянскую тачку. На борту е крепился пулемет, а в экипаже насчитывалось от двух до трех человек.

Вот летит в яростном движении прямо на зрителя конармейская тачанка, с алой лентой в узде коренника.

Ничто не может остановить ее стремительного полета, кажется, что кони рассекают густой знойный воздух жаркого дня, земля клубится под копытами. Конный вихрь залит ярким солнечным светом, золотом отливают стерня и копенки сжатого хлеба на переднем плане, а позади, в небе, стоит иссиня-черная грозовая туча.

В этом романтически-приподнятом образе угадана не знающая ни препятствий, ни преград стихия революции.

«Тачанка» Грекова находится посреди поля, усеянного трупами. То там, то здесь разрывается шрапнель. На заднем фоне видно удаляющегося всадника. Сама же тачанка находится в плачевном состоянии. Ее кони разбредаются в разные стороны, а человек испуганно смотрит в другую сторону. Исходя из этого, можно понять, что отряд отступает. Или более того – спасается бегом.

Кажется, что одно колесо тачанки сломалось, и теперь она вот-вот завалится на землю. Второй член экипажа упал на борт, и держится рукой в области груди. Отсюда, сама по себе, находит мысль, что он ранен. Иными словами, то, что совсем недавно наводило ужас на пеших солдат и кавалерию, теперь находится в плачевном состоянии.

Нельзя не заметить, что лошади, запряженные в тачанку, имеют разный окрас. Два рыжего, черный и белый кони будто символизируют что-то. Только, что именно известно одному автору.

Обстановка и так кажущаяся напряженной, принимает совсем нешуточный вид, когда замечаешь, что лошади собираются буквально разорвать узду. Единственным невозмутимым элементом является поле. Безмятежное и неподвижное.