Анализ картины Константина Юона К Троице - Константин Юон
Анализ картины Константина Юона К Троице

Анализ картины Константина Юона К Троице

Поначалу, когда читаешь название картины, думаешь, что на ней должен быть изображён летний день, как раз когда отмечается Троицын день. Однако на полотне Константина Юона мы видим снег и сани.

Люди спешат на молебен в Троице-Сергиеву лавру, которая и до сих пор сохранилась такой, как в тот день, более века назад. Конечно, сейчас там не увидишь лошадей, вокруг снуют автомобили, однако храмы – всё те же, они живы, как и вера в Бога. И здесь она оставалась жива даже тогда, когда на религию были гонения.

Но в далёком 1903 году, когда художник закончил эту картину, даже и помыслить никто не мог, что вскоре произойдёт переворот. И здесь мы видим далеко не бедных граждан, а вполне состоятельных, которые всё же помнят, что над ними есть небесные силы, и что им надо отдать дань. Дабы показать, что сани движутся целой вереницей, автор пишет панорамную картину.

Холст Константина Юона К Троице вытянут по горизонтали, и хотя на переднем плане видны только две упряжки, кажется, что и перед ними, и за ними есть такие же экипажи. Кстати, один из них просматривается чётко вдали, там, где дорога повернула, да и второй угадывается тоже. Ещё дальше видна встречная повозка, а кто-то идёт в храм пешком, считая, что после такого перехода намного лучше получится молитва. Обычно так поступали паломники.

Так что не надо ждать специально Троицына дня, можно собраться в храме и в такой непогожий день, когда на небе – серые тучи, а под ногами – снег. Только красные детали лаковых саней да яркий кирпич храмовых построек напоминают о настоящем празднике. Однако это может быть обычное воскресенье, которое для каждого православного христианина считалось праздничным днём.

Самобытное полотно Константина Юона можно было бы отнести к жанру импрессионизма, однако это импрессионизм типично неорусский.