Анализ картины Константина Маковского За чаем - Константин Маковский
Анализ картины Константина Маковского За чаем

Анализ картины Константина Маковского За чаем

«Боярышня. За чаем» Константина Маковского — одна из любимых работ посетителей Ульяновского областного художественного музея. Нарядный портрет полон света, а каждая деталь — предмет любования и эстетическая ценность. Рисунок безукоризненно передает позу в движении, а блестящая живопись строится на сочетании разбеленных розовых, сиреневых и зеленоватых цветов. Картина создает яркое, эффектное и радостное впечатление. Маковский изобразил свою современницу, пышущую здоровьем и жизнелюбием кокетку, чья молодость и очарование вдохновили художника.

На Руси жители узнали о чае только в начале 17 века. Очень долго он стоил дорого, поэтому его не могли себе позволить простые рабочие и люди со средним достатком. В своих домах дворяне очень тщательно оберегали чай: он хранился хозяйками в их спальнях, в небольших ларцах. По этой причине сначала употребление чая считали показателем богатой жизни. Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. В нашей стране употребление чая наполнилось собственными традициями. И поэтому оно послужило в качестве сюжета для множества картин.

Константин Маковский нарисовал картину «Купчиха за чаем» в 1914 году в стиле романтизм. Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце, из которого пьет чай. Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Изображение красавицы за столом нарисовано на черном фоне, видно, чтобы ничего лишнего не отвлекало зрителей, а почувствовали и через картину, как купчиха наслаждается чаепитием.

Данная картина была написана этим талантливым человеком в 75 лет – уже на склоне его жизненного пути.

Он был хорошо оплачиваемым художником во время своего творческого пути. В начале своего пути он писал больше для заработка – портреты, постепенно он стал известен как модный портретист.

Сложно оторваться от этого яркого и выразительного изображения на картине.

Сам художник занимался коллекционированием предметов связанных с бытом, существовавшим у русских. Он стремился, чтобы его окружали красивые вещи, что отразилось на его искусстве: он создавал жанровые сцены «в русском стиле», рисовал красавиц в старинных костюмах.

Маковские — столичная династия польского происхождения, давшая русскому искусству замечательных живописцев, артистов и поэтов. Константин Егорович Маковский родился в Москве в семье певицы и художника-любителя. Первым учителем для Константина, его сестры Александры и братьев Николая и Владимира стал их отец. Егор Маковский был большим ценителем искусства, собирателем картин и основателем «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего в 1865 году Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. «Тем, что из меня вышло, я считаю себя обязанным не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал впоследствии Константин Маковский.

В 1858 году Константин Маковский успешно поступил в Императорскую Академию художеств. Он участвовал в выставках с картинами «Исцеление слепых» и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», числился среди лучших учеников. В 24 года Маковский принял участие в «Бунте четырнадцати» — отказе студентов писать дипломную картину на заданную тему скандинавской мифологии. Студентов возмутило, что новые правила Академии лишали их права выбора сюжета. Они саботировали конкурс на Большую золотую медаль и были исключены.

Бунтовщики основали Артель художников — первый в России профсоюз. Константин Маковский продолжил путь вольного художника и присоединился к «Товариществу передвижных художественных выставок». Вскоре он получил известность как портретист и автор исторических картин, став одним из самых высокооплачиваемых российских художников конца XIX века. Оставаясь верным своему творческому кредо, художник создавал восхитительные по красоте, радостные, яркие и полные жизни образы.