Константин Коровин был в первую очередь театральным художником. До сих пор в нашей стране идут и возобновляются спектакли в коровинском оформлении. Изначально Константин учился в художественном училище на архитектурном отделении – что, по всей видимости очень помогло ему впоследствии при создании декораций, при видении перспективы театральной сцены.
В своих работах Коровин опирался на принципы импрессионизма; однако он редко повторял приемы, характерные для этого направления живописи. Работы Коровина более материальны и конкретны, можно сказать, что он создал свою собственную концепцию импрессионизма. В своих полотнах художник часто вдохновлялся Испанией, типичными на тот момент образами этой яркой южной страны; многие созданные им эскизы декораций своей дробной солнечной контрастностью напоминают мавританскую мозаику.
Во время работы в частном театре Мамонтова Коровину чаще всего приходилось оформлять сказки; именно сказка наиболее ярко проявила его талант как художника. Фантазийные, иллюзорные эскизы художника часто скорее напоминают сны, чем реальность; для театральной сцены его необычное творчество стало большой находкой.
Картина Коровина «Театр» – законченное воплощение сценических декораций к спектаклю «Конек-Горбунок» по сказке Ершова. Площадь с расставленными на ней яркими шатрами формирует перспективу композиции. Центральные действующие фигуры одеты в разноцветные костюмы, создавая иллюзию восточной сказки. Виднеющиеся на заднем плане терема являются квинтэссенцией праздника; этнически они сочетают в себе живописные структуры русских построек с элементами восточного декора.
Театральное творчество Коровина достаточно сильно отличается от стилистики его коллег по цеху М. Врубеля, А. Головина, Н. Рериха, И. Билибина и ряда других.
На фоне господствовавших тогда в декорационном искусстве мирискуснических идей, с их упором на декоративность и стилизацию, в манере Коровина всегда сохранялось больше чистой живописности и пластики.