Анализ картины Клода Моне Аллея - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Аллея

Анализ картины Клода Моне Аллея

У этого художника всегда получались удивительно красивые и при этом светлые картины. Даже если изображалось что-то очень мрачное, оно всё равно давало надежду на что-то светлое в будущем. Так и здесь. Но тут Моне несколько отошёл от своего стиля работы – от импрессионизма. Есть в этой картине что-то символичное. Аллея – это жизнь, идущий по ней человек, возможно и сам художник, который идёт по жизни и уже подходит к её концу. Но при этом сама аллея светлая, ярко озарена солнцем, тени прикрывают её, но не полностью.

Картина Клода Моне «Аллея» посвящена осени. Но это ее самое начало, когда солнышко еще радует своим теплом и игриво танцует по золотистой кроне деревьев. Автор хотел запечатлеть это чудесное мгновение на холсте. И сделать это у него получилось. Осенняя аллея Клода Моне наполнена богатой цветовой гаммой. Если присмотреться внимательнее, то можно почувствовать те радостные нотки, которые испытывал художник во время написания пейзажа. Он наслаждался теплым осенним деньком, вдыхал аромат золотой листвы и слушал последние песни перелетных птиц. Клод Моне умело перенес свое эмоциональное состояние на картину. Только импрессионисты владели особой техникой, помогающей чувства воплотить в жизнь через мир красок. «Аллея» — самая яркая картина среди всех подобных полотен художника. Она стала настоящим символом золотой осени. Клод Моне смог показать эту пору года, как настоящий праздник, а не просто констатировать факт ее наступления. Клод Моне – художник-импрессионист, который до конца своего творчества был верен выбранному жанру. Он доказал, что картины должны быть не простым сочетанием красок и детальным отображением действительности, но и эмоциональным воплощением чудесного мгновения. Особенно это коснулось пейзажей. Импрессионисты заставили людей начать созерцать природу, удивляться красоте каждого ее творения.

Стоит обратить внимание и на время года – осень. Это как раз то время когда жизнь увядает. Но что интересно, крона деревьев на полотне как бы подсвечивается солнцем изнутри. Такое ощущение, что они как бы поднимаются на небо. Есть в этом что-то метафизическое и необыкновенное. Это ещё один момент символизма на полотне.

Вообще у Моне несколько полотен с изображением разных аллей, но вот эта – символична. Остальные простое изображение места для прогулок, но тут действительно живописец превзошёл себя. Что ещё раз доказывает о гениальности Моне, о его способности делать нечто иное.

Моне не всегда был столь символичен. Часто его портреты или пейзажи были просто своеобразными доказательствами времени. Собственно импрессионизм так и переводится – настоящее время. Художники этого направления рисовали, как правило, то, что они видят здесь и сейчас. Получалось неплохо, даже более чем не плохо.

На выставках не было отбоя от посетителей и было даже время, когда приходилось увеличивать часы посещения выставок. Их, импрессионистов было не так много, но увы, не все смогли сохранить верность этому стилю. Моне один из таких, кто иногда всё же отходил от своего направления, но чаще возвращался. Так собственно было со всеми, но не всем хватало мудрости вернуться к истокам.