Анализ картины Казимира Малевича Красная конница - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Красная конница

Анализ картины Казимира Малевича Красная конница

«Красная конница», созданная Казимиром Малевичем, является одной из его наиболее известных работ. Точная дата написания этой картины неизвестна, но предполагается, что она была выполнена в 30-е годы.

Установить точную дату затруднительно из-за того, что Малевич нередко указывал неверные даты.

В течение долгого времени это произведение было единственной картиной Малевича, которое было признано в СССР. Ее признали только благодаря тематике, ведь художник изобразил Красную армию и революцию.

На протяжении многих лет это была единственная картина Малевича, выполненная в абстрактном ключе, признаваемая официальными советскими искусствоведами. Во многом этому поспособствовала тематика – на ней художник изобразил события, связанные с Октябрьской революцией. На картине даже была поставлена дата – 1918 год. Однако картина была создана минимум на десять лет позднее.

Картина четко поделена на три равнозначных части. Это земля, скачущие красные конники и небо. В этой работе Малевич максимально точно передал так называемое золотое сечение. Землю и небосвод разделяет четкая линия горизонта, деля картину в идеальной пропорции 0,618 (земля: небо = небо: картина = 0,618). На момент написания картины такая точность была очень редка, потому ряд критиков использовал полотно в качестве примера для подражания.

Конница – это три отдельные группы, в каждой из которых по четыре отдельных всадника. В то же время, ввиду того, что каждый всадник «расчетверяется», создается иллюзия четырех рядов.

Нижняя часть полотна – это земля в разрезе, переданная двенадцатью цветами, что соответствует двенадцати красным всадникам.

Центр картины смещен вправо и вниз. Пространство перед конниками в два раза превышает оставшееся позади. Таким образом Малевич передает движение вперед и вверх, к перспективам, открытым революцией.

«Красная конница» Казимира Малевича Красная конница – это одновременно философская и математически выверенная картина. Образы, которые на ней изображены, понятны каждому зрителю, присмотревшемуся к полотну повнимательнее.

Изображение на картине четко разделено на три равные части: землю, скачущих красных всадников и небо. Художник мастерски использовал золотое сечение, чтобы достичь максимальной точности в своей работе.

Земля и небо поделены горизонтом, получаются идеальные пропорции.

В то время подобная точность была редкостью, и некоторые критики использовали это полотно в качестве образца для подражания или для преподавания. Символический смысл картины заключается в отражении конфликта между абстракцией и реальностью. Красные линии могут быть интерпретированы как символы абстрактных идеалов, свободы и равенства, которые стремятся проникнуть в реальный мир. Однако черные линии символизирует ограничения и преграды, которые препятствуют этому проникновению.

На картине зритель видит три группы всадников. Причем в каждой из групп по четыре красных всадника, и они изображены четырежды, что создает иллюзию четырех конных рядов.

«Красная конница» Малевича является выражением философских идей художника о противоречиях и поиске гармонии между абстракцией и реальностью. Она призывает зрителя задуматься над вопросами свободы, ограничений и возможности преодоления преград на пути к идеальной реальности.