«Красная конница», созданная Казимиром Малевичем, является одной из его наиболее известных работ. Точная дата написания этой картины неизвестна, но предполагается, что она была выполнена в 30-е годы.
Установить точную дату затруднительно из-за того, что Малевич нередко указывал неверные даты.
В течение долгого времени это произведение было единственной картиной Малевича, которое было признано в СССР. Ее признали только благодаря тематике, ведь художник изобразил Красную армию и революцию.
На протяжении многих лет это была единственная картина Малевича, выполненная в абстрактном ключе, признаваемая официальными советскими искусствоведами. Во многом этому поспособствовала тематика – на ней художник изобразил события, связанные с Октябрьской революцией. На картине даже была поставлена дата – 1918 год. Однако картина была создана минимум на десять лет позднее.
Картина четко поделена на три равнозначных части. Это земля, скачущие красные конники и небо. В этой работе Малевич максимально точно передал так называемое золотое сечение. Землю и небосвод разделяет четкая линия горизонта, деля картину в идеальной пропорции 0,618 (земля: небо = небо: картина = 0,618). На момент написания картины такая точность была очень редка, потому ряд критиков использовал полотно в качестве примера для подражания.
Конница – это три отдельные группы, в каждой из которых по четыре отдельных всадника. В то же время, ввиду того, что каждый всадник «расчетверяется», создается иллюзия четырех рядов.
Нижняя часть полотна – это земля в разрезе, переданная двенадцатью цветами, что соответствует двенадцати красным всадникам.
Центр картины смещен вправо и вниз. Пространство перед конниками в два раза превышает оставшееся позади. Таким образом Малевич передает движение вперед и вверх, к перспективам, открытым революцией.
«Красная конница» Казимира Малевича Красная конница – это одновременно философская и математически выверенная картина. Образы, которые на ней изображены, понятны каждому зрителю, присмотревшемуся к полотну повнимательнее.
Изображение на картине четко разделено на три равные части: землю, скачущих красных всадников и небо. Художник мастерски использовал золотое сечение, чтобы достичь максимальной точности в своей работе.
Земля и небо поделены горизонтом, получаются идеальные пропорции.
В то время подобная точность была редкостью, и некоторые критики использовали это полотно в качестве образца для подражания или для преподавания. Символический смысл картины заключается в отражении конфликта между абстракцией и реальностью. Красные линии могут быть интерпретированы как символы абстрактных идеалов, свободы и равенства, которые стремятся проникнуть в реальный мир. Однако черные линии символизирует ограничения и преграды, которые препятствуют этому проникновению.
На картине зритель видит три группы всадников. Причем в каждой из групп по четыре красных всадника, и они изображены четырежды, что создает иллюзию четырех конных рядов.
«Красная конница» Малевича является выражением философских идей художника о противоречиях и поиске гармонии между абстракцией и реальностью. Она призывает зрителя задуматься над вопросами свободы, ограничений и возможности преодоления преград на пути к идеальной реальности.