Анализ картины Каспара Давида Фридриха Закат солнца - Мировые шедевры
Анализ картины Каспара Давида Фридриха Закат солнца

Анализ картины Каспара Давида Фридриха Закат солнца

Романтизм – это духовное направление во всех культурных отраслях, в том числе и в живописи. Романтизм – это стремление к свободе человеческой души.

Каспар Давид Фридрих – немецкий художник 19 века, яркий представитель романтического направления в живописи. Картины, которые оставил после себя Фридрих, являются классическим образцом немецкого романтизма. Работы этого художника несут отпечаток меланхолии, они будто светятся изнутри каким-то невообразимым потусторонним сиянием, мистикой, сверхъестественностью. Тут не правят люди, они могут только созерцать удивительную природу.

Произведения с изображением пейзажей Фридриха неясны, зачастую преисполнены непростой символикой, практически постоянно мистичны и реализованы аргументами созерцания пучины планеты. Индивид в его работах не является произвольным героем.

Разработка творений общефилософского значения для Фридриха путь к лёгкости и свободе. Очень много работ художника посвящено пейзажам, одной из таких стала картина «Закат солнца».

Шедевр Каспара Давида «Закат солнца» – одна с наиболее привораживающих работ художника. Суть картины, что правильно видеть закат в летнее время в раскрытых местах и степи.

В часы заката множество лучей отражаются в реке. Солнышко потихоньку снижается к горизонту. Оно уже не обжигающее и ослепляющее, как в дневное время. Просто плавно пригревает остатками дневных лучей, и прощально горит, потихоньку прячась с горизонта. Картина «Закат солнца» проникнута романтическим настроением, об этом свидетельствует изображение влюблённой пары возле деревьев.

Живописец использует неброские тона красок, которые не должны закрывать проблески солнца. Ощущение наступления тёплого вечера греет душу, и зовет на отдых. Для Фридриха природа становится кругом духовного переживания, он поглощён в романтику, и не может уйти с этого направления. Настолько тонкими являются его чувства. Небосвод изображён с тоном фиолетового цвета, который выражает полное спокойствие мыслей и ощущений.

Творчество Фридриха рассматривается, как возможность для зрителя перенестись в другое пространство. Изобилие таких красок и оттенков, подтверждают эту теорию. Несомненно, было множество художников этой эпохи, которые пытались передвинуть, реальны мир на второй место. Но Фридрих оказался более опытным в вопросах изображений волшебного пространства, и преследовал идею единства с «душой природы».

Множество работ художника составляют пейзажи. Одной из них является картина «Закат солнца».

Суть нетленного творения Фридриха заключается в том, что закат солнца лучше наблюдать летом на открытых местностях, чтобы видеть линию горизонта.

День догорает, и солнце постепенно опускается все ближе к линии горизонта. Уже не столь накаленное, как это было днем, лучи его стали нежнее. Все в округе замирает, утихает городской шум. Солнце почти опустилось, и отсвечивается в облаках приятным розовым цветом, прощально пылая, скрывается из вида, и там, на небе, проступает еще неяркая луна. Наступает ночь.

На картине изображены 2 людские фигуры – 2 брата, любующиеся закатом. Фигуры-созерцатели практически всегда присутствуют в работах художника. Обычно они стоят поодаль от основной темы картин – пейзажа. Человеческие фигурки на полотнах вызывают грусть, печаль, одиночество, они стоят перед лицом могущественным и великолепным миром природы.

Фридрих использует в пейзажах неброские пастельные тона. Всей душой созерцатели его картин ощущают мечтательность, нежность и некую отрешенность.

Каспар Давид Фридрих стал родоначальником пейзажа в стиле романтизм в Европе. Он внес колоссальную лепту в совершенствование данного направления. Его картины написаны в духе своего времени – лирика, грусть, меланхолия. Творчество художника вызывает невероятное восхищение и в наши дни.