В 1925 году Карл Брюллов пишет плотно “Вечерня”. В то время молодой художник находится в поисках своего жанра и стиля. Большое влияние на него в то время оказало искусство Древнего Рима.
Поездка художника в Италию вдохновила его на написание ярких сюжетных полотен.
На картине “Вечерня” мы видим вечернюю службу в храме, христиан, стоящих на коленях. Бедно одетая женщина, сидящая на нижних ступенях храма, пытается удержать вырывающегося из ее рук ребенка. На ступенях выше расположились седой мужчина в белых одеждах, богатая женщина, одетая в красно-синее платье, мужчина, одетый в красно-черное.
Храм забит почти до отказа, Брюллов не стал подробно описывать толпу, заполнившую его. Он уделил большое внимание архитектуре. Тщательно выписана колонна у входа и стена здания.
К. Брюллов пишет картину «Вечерня» в 1925 году. Это время становления его как художника, обретения своего жанра и стиля. В эти годы художник находился под впечатлением от искусства Древнего Рима. Посетив Италию, художник восхитился ею. Он писал картины на основе этих впечатлений – яркие и сюжетные. Брюллов вдохновлялся историей великого Рима, его искусством, литературой и архитектурой барокко.
На картине «Вечерня» Брюллов изображает преклонивших колени христиан во время вечерней службы в храме. На переднем плане картины зритель видит людей, склонившихся при входе в церковь. На нижней ступени сидит небогато одетая женщина с вырывающимся из рук ребенком. Малыш не слишком расположен слушать проповеди и молитвы, его манит игра и бег. Оба одеты в одежды коричневого цвета, у матери на голове убор светлого оттенка. Мать с почтением и интересом смотрит вглубь церкви.
Далее на ступени выше преклонил колени почтенный седой мужчина в белой мантии. На ступень выше расположилась знатная итальянка в пестрых сине-красных одеждах. Румянец на ее щеках говорит о том, что мысли ее в данный момент заняты отнюдь не божественной службой. На верхней ступени лестницы находится зрелых лет мужчина в полосатой черно-красной одежде. Фигуры, написанные художником, красивы, от них веет благородством.
Видно, что перед ними в зале храма находится целая толпа народа. Они скрыты тенью, Брюллов не прописывает их. Также на переднем плане картины художник уделяет внимание архитектуре храма. Он с усердием прописывает колонну у входа в церковь и одну из внешних стен здания. На заднем плане картины зритель видит озаренное множеством зажженных свечей внутреннее убранство храма.
Картина «Вечерня» написана в жанре неоклассицизма. Хранится произведение в Москве, в Третьяковской галерее.