«Неизвестная» считается самой известной и самой загадочной картиной Крамского. Исследователи до сих пор не могут установить ни личность героини, ни какое место она занимала в жизни художника. Но несмотря на загадки (а может быть, благодаря им), портрет пленил зрителей своим художественным совершенством, а изображенная девушка стала образцом женской красоты.
Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.
Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют – Картина Незнакомка.
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.
Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.
Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников. Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал. Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.
Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.
Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы. Смуглая красавица, кокетливо прищурила глаза, гордо бросая свой взор, на прогулке по Аничкову мосту. Таинственная героиня смотрит на посетителей Третьяковской галереи, величественным и загадочным взором. Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.
На холсте Ивана Крамского Портрет неизвестной представлена девушка, сидящая в открытой коляске. За ее спиной видны улицы Петербурга. Город – лишь фон для красавицы, поэтому дома размыты, словно укрыты белой дымчатой пеленой. Они почти сливаются с золотистым облачным небом, но при этом здания вполне узнаваемы: можно различить Александринский театр и павильоны Аничкова дворца.
У самой героини величественный и неприступный вид. Лицо ее отличается совершенно особенной, резкой восточной красотой. Взгляд из-под густых соболиных бровей и пушистых угольно-черных ресниц направлен сверху вниз, словно она глядит на всех с легким пренебрежением. Крупный ровный нос добавляет чертам выразительности, как и маленький рот с сочными, презрительно изогнутыми губами. Прежне смуглые щеки побелели от мороза, на них выступил алый румянец – такой бывает только у восточных красавиц.
Одета героиня по последней моде. Темный берет, украшенный брошью и белым пером, шуба из собольего меха с синим отливом и пестрой опушкой. Атласные ленты на горловине совпадают с оттенком головного убора. Руки в тончайших перчатках укутаны в нарядную меховую муфту. На изящном запястье сдержано блестят золотые браслеты.
Вся ее одежда буквально кричит о богатстве, но, как ни парадоксально, не является свидетельством принадлежности к высшему обществу. Согласно бытовавшим в XIX веке правилам хорошего тона, наряд дамы высшего света не должен быть остромодным, поскольку любое излишество воспринималось как дурной вкус. Эта деталь дает искусствоведам основание считать, что «неизвестная» — девушка простого происхождения, удачно вышедшая замуж за богача.
Портрет раскрывает сущность героини, ее характер властной, целеустремленной женщины. Эти черты сочетаются в ней с пленительной красотой и неземным магнетизмом. Именно этот контраст продолжает восхищать зрителей уже на протяжении нескольких веков.