Анализ картины Ивана Крамского Автопортрет - Иван Крамской
Анализ картины Ивана Крамского Автопортрет

Анализ картины Ивана Крамского Автопортрет

Иван Николаевич Крамской – это известнейший русский художник. Именно он руководил в 1863 году бунтом под названием «Бунт 14-ти». Его участниками были художники, которые обучались художественной школе. Бунт заключался в том, что его участники демонстративно ушли из школы, тем самым, показав то, что они не намерены рисовать то, что их заставляют. Крамской делал все для того, чтобы люди поверили в силу искусства. Именно он создал в 1870 году Товарищество выставок-передвижников. Иван Николаевич верил и жил искусством. Именно эти его качества очень хорошо переданы в его творении под названием «Автопортрет». Данное полотно было написано в 1867 году.

При первом взгляде на портрет становится ясно, что Иван Николаевич отличался от многих художников того времени своей целеустремленностью и несгибаемостью своего характера. Крамской, благодаря своим качествам, смог вырасти из простого художника-самоучки в легендарного художника, на которого равнялись многие. «Автопортрет» создан в лучших традициях реалистичного стиля. В этом полотне вы не найдете отвлекающих взгляд штрихов и контуров. Крамской сделал эту картину максимально естественной. Лицо художника, его точные черты, естественно лежащие волосы, рыжего цвета борода – все это очень удачно дополняет образ мастера. Также следует обратить внимание на необычное изображение глаз художника. Может показаться, что глаза полны холода, но это не так. Стоит приглядеться, и можно увидеть ту страсть, которой полон взгляд художника. Изображенная во взгляде страсть – отношение Крамского к живописи.

Данная картина являет собой пример того, что Крамской умел писать не только в стиле богемного артистизма. Это полотно показывает то, как мастер научился при помощи минимальных средств художественной выразительности передавать всю гамму чувств на лице человека.

И. Н. Крамской – это русский художник, известный тем, что в 1863 году стал руководителем известного «бунта 14-ти», когда 14 молодых художников демонстративно покинули художественную школу, отказавшись рисовать то, что им было положено. В 1870 году он организовал Товарищество передвижных художественных выставок, тем самым еще больше укрепив веру в силу искусства, а точнее – в его способность преобразовывать все, к чему оно прикасается. Эти личностные характеристики, а также эмоциональное состояние художника, было передано им же самим в «Автопортрете», написанном в 1867 году.

Хватает одного взгляда, чтобы увидеть, что Крамской был целеустремленным, несгибаемый человеком, который смог превратиться из самоучки в кумира и лидера целого поколения художников.

Картина выполнена в реалистичном стиле, здесь нет лишних штрихов, теней или контуров. Все передано максимально натурально и точно. Этого и добивался художник. Худое лицо с аскетичными чертами, немного взъерошенные, длинноватые волосы, рыжая бородка дополняют натуру творца.

Отдельно свое внимание следует обратить именно на глаза, а точнее – на взгляд. Несмотря на то, что он холоден и внимателен, ему удалось передать на энергетическом уровне ту страсть к живописи, которая кипела в его душе.

Данный «Автопортрет» Крамского удостоен особого внимания, так как это первая его работа, где нет ни единого намека на богемный артистизм, если сравнивать данную картину с ранними творениями живописца. Иными словами, ему удалось за десятилетие проделать огромнейшую работу, и научится передавать черты лица и характера через портрет максимально точно и лаконично. 1867 год стал для Крамского действительно переломным, так как он вышел на совершенно новый уровень.