Анализ картины Исаака Левитана Васильки - Исаак Левитан
Анализ картины Исаака Левитана Васильки

Анализ картины Исаака Левитана Васильки

На данном полотне нарисована только лишь ваза с васильками. Левитан не нарисовал ни одной детали, которая могла бы отвлечь зрителя от вазы. Внимание зрителя просто приковывается к невероятной красоте цветов. Они великолепны своей простотой. На картине Исаака Левитана Васильки изображены полевые цветы, казалось бы самые обычные и похожие друг на друга. Но под кистью великого мастера, эти простые, ничем не приметные цветы, совсем не обычны. Каждый цветок, находящийся в составе этого букета, индивидуален. Он окрашен в свой, неповторимый для других цветов, находящихся также в этом букетике, оттенок. Зритель может увидеть на картине голубые, фиолетовые, и даже белые и розовые васильки.

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы видим не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом. Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

Когда зритель смотрит на картину, у него создается впечатление, что букет был собран второпях, без особой разборчивости. Между цветками кое-где выглядывают колосья пшеницы, все цветы разной длины. Но именно эта небрежность придает особый неповторимый шарм собранному букету. Художник не ставит цветы в вазу, а подбирает то, что еще больше подчеркнет простоту и изысканность букета. На фоне обычного горшка все оттенки васильков заиграли еще ярче. Становится ясно, что такой букет один единственный, другого такого просто не собрать. На неприметной скатерти уже лежит несколько опавших цветков. К сожалению, век цветов недолог, очень скоро скатерть будет устлана лепестками этих прекрасных полевых цветов. Художник рисует горшок так, что создается ощущение, что он просто висит в воздухе. Именно такую мимолетную красоту и передал зрителю великий мастер.