Анализ картины Исаака Ильича Левитана Белая сирень - Исаак Левитан
Анализ картины Исаака Ильича Левитана Белая сирень

Анализ картины Исаака Ильича Левитана Белая сирень

Это полотно Исаака Ильича Левитана Белая сирень увидело свет в 1895 году. Кусочек удивительной природы пейзажист изобразил на бумаге. Но как все живо, реалистично и трогательно! Главное место на картине отведено чудесной ветке белой сирени. На ней прописан каждый лепесток. Сама ваза синего цвета, что еще больше оттеняет белизну цветов. Каждый зритель, остановившийся перед полотном, начинает ощущать, что цветы не рисованные, а живые, к ним можно прикоснуться рукой, ощутить их мягкость и нежность. А аромат цветов тоже ощутим, он просто дурманит. Смотришь на полотно и реально чувствуешь весну, начало новой чистой жизни. Для листьев пейзажист избрал темно-зеленые оттенки, они еще больше подчеркивают натуральность изображенных белых гроздей. В самой вазе нет ничего необычного, ведь ее задача не привлекать к себе внимание, главными в натюрморте являются цветы белой сирени.

Одно из прекрасных изображений художника в жанре «Цветочный натюрморт», которое написано на бумаге. Живое, реалистичное и трогательное начертание настоящего кусочка природы.

На первом плане во всю величину картины располагается чудесная ветка цветущей белой сирени, размещенная в вазе темно-синего цвета. Каждый мелкий цветочек на любой из кистей растения просто поражает четкостью и структурностью прорисовки. Создается полное впечатление, что можно протянуть руку и коснуться этих мягких и нежных белых лепесточков. Кажется, что закрыв глаза, можно ощутить дурманящий аромат сирени.

Глядя на картину, мысленно переносишься в весну, когда все расцветает и просыпается и начинает новую, чистую и свежую жизнь. Листья сирени темно-зеленые, слегка скрученные разбавляют изображение белой массы цветков и подчеркивают натуральность и естественность рисунка. Ваза показана обычная, простой объемной формы, чтобы не отвлекать внимание от основной сюжетной линии натюрморта.

Однако блики солнечного света, отражающиеся в вазе, также удостоились внимания художника. Тем самым, автор пытался передать, скорее всего, время суток, чтобы еще больше погрузить человека, смотрящего на картину, в атмосферу теплого, солнечного весеннего дня, когда сирень набирает цвет и радует всех своим нарядом и ароматом.

Задний фон картины очень размыт и неясен. Обычная серая ткань для драпировки при написании натюрмортов. Но именно ее темно-серый с переливами цвет и подчеркивает особую белизну ветки сирени и добавляет картине контрастности, яркости.

Общее впечатление от картины радужное, теплое, нежное и приятное. Она дарит чувство легкости, хорошего настроения и любви ко всему окружающему, особенно к природе и ее достопримечательностям.

А вот блики, которые появились от падающего на вазу солнечного света, прорисованы с особой тщательностью. Таким образом, автор показывает время суток, когда он писал свой натюрморт. Это нужно для того, чтобы зритель, остановившийся перед полотном, сумел почувствовать тепло майского денька, увидеть солнечный свет. Более того, такая игра света на вазе помогает увидеть распускающуюся сирень во всей красе, «надышатся» вволю необычным ароматом. Над задним фоном Левитан особо не трудился, не прорисовывал его, поэтому он кажется размытым, нет четкости. Да это и не нужно, ведь с помощью обычной темно-серой драпировочной ткани мастеру удалось передать переливы цвета, сделать, благодаря появившемуся контрасту, букет белой сирени еще белее, ярче. Сама картина теплая, радужная, полная нежности и мягкости. Человек, увидевший это полотно, начинает по-доброму, с любовью, относиться ко всему, что его окружает.