Анализ картины Исаака Ильича Левитана Дворик - Исаак Левитан
Анализ картины Исаака Ильича Левитана Дворик

Анализ картины Исаака Ильича Левитана Дворик

Очаровательный пейзаж великого живописца написан маслом на полотне. Основу сюжета составляет простой сельский краевед, в эпицентре которого домик одного из многочисленных деревенских двориков. Простота отражается в каждом мазке, это завораживает. Художнику удалось очень точно передать свое настроение через произведение. В каждом отдельном мазке ощущается любовь пейзажиста к своей родной земле, к деревенским домикам, прохладному воздуху. Картина получилась очень насыщенной с точки зрения нарисованной картинки. Невозможно выделить какую-то из частей зарисовки, все смотрится удивительно гармонично и в то же время целостно. Исаак Левитан акцентирует внимание на вытоптанной по дворику земле. Эта дорожка представляет своего рода проход, который приглашает всех желающих прогуляться по ней. Тропинка немного размыта, местами на ней есть грязь и проросла трава. Скорее всего, все эти детали указывают на натуральность и естественность изображаемого дворика. Он такой же, как и тысячи других сельских двориков.

Очередной замечательный пейзаж, написанный маслом на холсте, от знаменитого художника. Сюжет достаточно прост – сельский пейзаж, изображающий двор одного из многочисленных деревенских домов. Но насколько он прост, настолько же мил и трогателен. Удивительно, насколько точно Левитану удается передавать свои эмоции через свои произведения. Вот и через эту картину четко ощущается вся любовь автора к природе России, к деревенской жизни, чистому и ароматному воздуху загородной жизни.

Картина Исаака Ильича Левитана Дворик получилась очень цельная, емкая и насыщенная по содержанию. Сложно разделить ее на передний, средний и задний план. Однако все же яркий акцент сделан автором на вытоптанной по двору земле, образующей своеобразную тропинку для прохода. При этом она показана размытой, местами поросшей травой и достаточно грязной. Наверное, сделано это для того, чтобы указать на естественность, натуральность изображаемого двора.

Также взгляд приковывает поленница дров у забора с двумя большими досками, аккуратно убранными к дровеннику. Чуть дальше, ближе к заднему фону картины, можно просмотреть соседние дома за забором. А вдалеке за изгородью угадывается река, которая сходится на горизонте с лесополосой на противоположном берегу.

Очень оживляют картину деревья и кустарники, растущие во дворе и за забором. Они написаны так, словно колышутся от ветерка. Будто слышно, как шумит листва и видно, как качаются тонкие стволы. Травой автор покрыл почти все внутреннее пространство двора, за исключением уже описанной дорожки.

Цветовая гамма картины включает в себя сочетание разных оттенков зеленого, желтого, коричневого и серого цвета. Серые участки дороги местами переходят в абсолютно черные, но это нисколько не портит, не утяжеляет и не омрачает общего впечатления от увиденного.

Взгляд приковывает небольшая поленница, которую разместили у забора с несколькими огромными досками. На заднем плане можно рассмотреть небольшие соседские дома, спрятавшиеся за крохотными заборчиками. За изгородью протекает речушка, которая сходится с лесополосой, которая находится на противоположном берегу. Главным элементом плодородия и жизнерадостности выступают кустарники и деревья, которые растут везде. Они будто бы колышутся от легкого дуновения ветерка. Листва будто бы нашептывает о том, что происходит в деревушке. Автор решил покрыть почти все внутреннее пространство дворика травой, кроме вышеописанной дорожки. Цветовая гамма пейзажной зарисовки включает в себя всю теплую гамму оттенков: желтый, зеленый, серый и коричневый.