Творчество итальянского абстракциониста Джорджо Моранди в полной мере отражает его мировоззрение и стиль жизни. Выпускник Боолонской академии искусства, где он, впоследствии, стал преподавателем. Он вел скромную затворническую жизнь, его работы вызывали восхищение у небольшого круга друзей, и только после смерти к художнику пришло мировое признание.
Сосредоточенный более на том, что происходит внутри, чем вовне, Моранди всегда рисовал предметы, не имеющие никакого отношения к политическим дрязгам, повседневной реальности. Он не стремился выразить себя через искусство, ему нравилось запечатлевать красоту окружающего мира. Поэтому в его работах преобладают пейзажи окрестностей родного города и многочисленные составные натюрморты.
Изображая рукотворные предметы, Моранди словно стремится отразить их подлинную суть, рассмотреть с неожиданного ракурса, рассказать о них немного больше. На полотне, представленном в коллекции музея Эрмитаж в Петербурге, можно увидеть три высоких сосуда причудливых форм, белую тарелку, фрукт и коробку черно-белой расцветки.
Натюрморт выполнен в теплых желтовато-розовых тонах с добавлением серого и голубого. Примечательно, что предметы, выставленные на столе в два ряда, как будто плавятся в воздухе. Их формы неясны и расплывчаты, рисунок только обозначает их на бумаге, но не придает им веса. Они воздушные, невесомые. Натюрморт Моранди взывает к чувствам и ощущениям зрителя, вовлекает в процесс творения, пробуждает фантазию.