Моор – псевдоним Орлова Дмитрия Стахиевича, русского деятеля искусств и мастера графики. Помоги Моора – один из известных ранее агитационных плакатов, созданный в 1921 году. Как говорил сам автор: “Чтобы помешать помощи голодающим людям, классовые враги прилагали всевозможные усилия. Плакат был задуман с целью пробуждения малосознательных элементов населения”.
И действительно, иссохшийся, тощий, сломленный голодом старик, пронизанный насквозь пшеничным колосом, произвел желаемое впечатление. Образ оказался красноречивее любых литературных сказаний. В этом колоске все – высушенные солнечными лучами бесплодные поля, умирающие от голода дети, слезы матерей. Не зря автор изобразил крестьянина именно белым на черном фоне – это символ умирающей жизни посреди вечной тьмы. А сзади – еще один пшеничный колос.
Старик настолько высок и исхудал, что кожа прилипает к костям. Руки и ноги жилисты, измучены вечным непосильным трудом и почти уже ни на что не способны. Человек изображен в старой, рваной одежде – люди бедствуют, мерзнут, пытаются выжить как могут. Вызывающий бурю эмоций образ более не нуждается ни в каких дополнениях.
Агитационные плакаты – явление многозадачное. Помимо того, что они провоцируют чувства каждого человека в отдельности, они так же создают некоторые позывы к действию, тем самым объединяя народ против их общей беды.
Разнообразные, сопровождающие изображение надписи, кратко истолковывают суть проблемы. “Помоги” – это очевидный призыв о помощи, просьба в пище, в возможности прожить на еще один день дольше. Томным, замученным голосом нуждающихся в еде звучит эта кроткая фраза в головах народа, побуждая прийти на помощь несчастным и накормить их хлебом, насытить их желудки, побороть проблему голода раз и навсегда.