Основоположник фовизма и мастер колористики. Таким предстает перед потомками Анри Маттис. Позже в его искусства проникнут этнические мотивы и растворятся, ассимилированные волей мастера. Художник создавал свои полотна сериями. Писалось сразу несколько вариантов одного и того же произведения. Основные темы работ – танцы, пасторали, натюрморты, ткани и пейзажи за окном. Чистые и выразительные композиции не несут никаких лишних деталей. Контрастные цвета и отсутствие теней, яркие отблески света – все это создает ощущение радости от красоты окружающего мира.
Стиль мастера отличает гибкость линий и равновесие колористической гармонии, где яркие контрастные фрагменты уравновешиваются большими пятнами и массами цвета.
В портретах художник продолжает смело упрощать формы, выводя за рамки все ненужное. Остаются основные четкие лини и цвета, подчеркивая индивидуальность характера.
Автопортрет Анри Матисса написан четкими, решительными линиями, Где основной акцент приходится на лицо и руки. На картине художник держит кисть в левой руке, чем подчеркивается универсальность человеческого тела. Большие цветовые пятна очерчивают пространство картины. Красный пол, серые стены, в центре – фигура самого художника.
Поза достаточно статична, но лицо приковывает к себе внимание. У мастера нет ничего лишнего, просто солнечный лучик, который высветил часть лица и руку, держащую кисть. То есть в центре внимания мысль мастера и ее воплощение.
Картины Маттиса несут в себе мощный эмоционально – энергетический импульс, облеченный в строгую форму.