Анализ картины Александра Головина Осень - Анализ картин
Анализ картины Александра Головина Осень

Анализ картины Александра Головина Осень

Восхитительные пейзажные композиции Головина нельзя спутать ни с какими другими работами. Так, в картине «Осень», сочетая сказочное и реальное, мастер кисти создает удивительную осеннюю симфонию.

Это полотно – своеобразное панно живописи, к тому же декоративное, в котором мифическое объединяется с реальностью. Когда мы вдумчиво смотрим на золотую бархатную листву, то на ум приходит давний миф, который повествует нам из глубины веков о том, как в темницу к Данае золотым дождем снизошел Зевс-громовержец.

Осень у Головина золотая и солнечная, очень красивая. Кажется, что листья на деревьях переливаются разными цветами, а после опадают на землю, устилая ее бархатным шуршащим ковром. Радуют нас желтые и багряные наряды осени, но больше всего художник украсил ее золотом. Тянутся к небу клены и березки, а сквозь их вершины просвечивают лучики теплого солнца, которые льют свет на территорию Павловского парка. И средь этого шикарного убранства белеет одиноким парусом мраморная статуя.

Великолепный снежно-белый мрамор словно утопает в роскошности осенней природы. Вокруг все сияет и искрится, а чистый воздух и слегка укрытая листьями трава изумрудного цвета обрамляют садовую скульптуру, в которой угадывается изящная фигура женщины. Мы видим на дисковидном постаменте не только женскую красоту, но и складки одежды, что подчеркивает мастерство почерка художника. И все это преподнесено мастером в чарующей «раме» лучиков солнца, которые теплым веяньям идут от Бога.

Недаром Александр Головин прославился как «поэт театральных занавесей», ведь в картине «Осень» подчеркивается то, что художник идеально овладел искусством создания пленительных природных «рамок», которые символизируют переход от реальности до отражения на холсте.

Пейзажами художника Головина можно восхищаться бесконечно. Чаще всего в них переплетается сказка и реалии, так же как и в его шедевре «Осень». На этой картине художник использовал краски, которые создают особую декорацию. Листья напоминают золотой бархат. Весь сюжет произведения напоминает древний миф, о том, как однажды громовержец Зевс сумел, превратившись в золотой дождь, пробраться в темницу, в которой томилась Даная.

Все осенние полотна этого великолепного художника объединяет уникальное отображение этого времени года. Он неизменно подбирает золотистые, наполненные солнцем оттенки. От этого его деревья разноцветные. А листья, лежащие на земле, напоминают бархатный ковер, который начинает шуршать от малейшего прикосновения. На его полотнах деревья в желтых и багряных нарядах. Высокие и стройные клены и березки подняли кверху свои веточки и, кажется, что они хотят достать до солнышка. Сквозь ветки проскальзывают его лучи, освещая Павловский парк. И только у мраморной статуи нет пары, она одиноко белеет в этом шикарном местечке. Но и ее не оставил автор, а нарядил в осенние краски природы. Вокруг разноцветным ковром лежат опавшие листочки. Воздух искрится от свежести. Если приглядеться внимательно к статуе, то можно увидеть, что это хрупкая фигурка женщины. Она красива, одежда в складках. Такое изображение под силу только мастеру. Вокруг него, наподобие рамы, солнечные лучи, которые посылает на землю Бог. Александра Головина по праву называют «поэтом театральных занавесей». Именно эта картина как нельзя лучше показала, что живописец умеет видеть природу, показывая ее, изображает пленительные природные рамки. Это, своеобразный символ, дающий возможность перейти от реалий до сказочного отражения природы на полотне.