Анализ фрески Рафаэля Санти Диспут - Рафаэль Санти
Анализ фрески Рафаэля Санти Диспут

Анализ фрески Рафаэля Санти Диспут

Художник Рафаэль был известен своими работами еще с самой молодости. Будучи начинающим художником, его пригласили в одну престижную мастерскую, находящуюся в Риме. В эпоху Возрождения Рафаэль был из тех, кто внес особый вклад в ее развитие. Картина «Диспут» украсила один из великих монастырей.

Действие в картине разворачивается между двумя царствами: земным и небесным. Сверху к людям спускается святая троица: Бог, его сын и святой дух. Видно, как на троне возвышается Иисус Христос со своим крестителем и матерью, сидящим по бокам от него.

Уже в молодости Рафаэль Санти начал завоевывать популярность своими мастерски выполненными работами. Один из престижных мастеров того времени заметил его талант и пригласил к себе в мастерскую улучшить навыки живописи. И там Рафаэль смог раскрыть себя полностью. Он не просто следовал советам опытного живописца, но и начал разрабатывать собственный стиль. К этому периоду относится и монументальная фреска «Диспут», выполненная на один из библейских сюжетов.

Эта работа украсила собой один из монастырей Рима. На ней изображены два плана: небеса, где правит Бог, и земля, царство людей. В небесной части картины можно заметить все основные атрибуты святого мира: Святую Троицу, Иисуса Христа, его крестителя и Богородицу, сидящие рядом с ним. В этом же плане располагаются все пророки, включая Петра, Иоанна и Евангелиста. Этому миру не ведома суета, спешка, они со спокойным взором смотрят на землю и наблюдают за людской жизнью. Однако это не делает их позы статичными, они находятся в движении, но очень спокойном и неспешном. Царство людей Рафаэль изобразил не в суете и заботах, а ожидающими божественного схождения с небес. Поэтому они приносят богу к алтарю свои пожертвования. Герои, которые живут в земном плане картины – католические священники и другие известные служители христианства. Они диспутируют о том, какие дары было бы правильнее всего преподнести небожителям, когда ожидать божественной милости. Он также изображает постройку храма в углу фрески. Это собор Петра, который пока находится на первых этапах постройки. Фреска имеет такую форму, потому что была размещена на куполе. Такое место хорошо подходило, чтобы выразить идею картины, чтобы показать ее реалистичность, ведь небеса под таким ракурсом выглядели особенно реалистично.

Далее по бокам располагаются все Евангельские пророки. Это и Петр, и Иоанн, Евангелист и другие. Небожители находятся в безмятежном состоянии, уставив свой взор на людей, копошащихся снизу. Кажется, будто видны их движения. Уверенные и неспешащие.

Внизу же художником представлено царство людей, которые стоят в предвкушении схождения божества с небес. Посредине стоит алтарь, на котором лежат различные дары.

Представителями земного царства изображены священнослужители римской католической церкви. Кроме них возле алтаря находятся прочие известные представители христианства. Они с нетерпением ждут, когда святая троица спустится на землю и оценит дары земные. Но пока что между представителями земного царства происходит диспут по поводу даров. Это и послужило названием для картины.

Вся композиция разместилась на полукруглой части купола. Она идеально послужила для полного развертывания творения Рафаэля. Особенно это поспособствовало для небесного свода, изображенного на картине. Он получился реалистичным. Кажется будто вместо купола вверху действительно настоящие облака, а с них в монастырь спускается святая троица.

Особенностью данной композиции является строящаяся церковь изображенная Рафаэлем в стороне. Художник, таким образом, продемонстрировал будущий собор Петра, который во время работы над изображением находился на начальном этапе постройки.