Камилл Писсарро «Оперный проезд в Париже» - Камиль Писсарро
Камилл Писсарро «Оперный проезд в Париже»

Камилл Писсарро «Оперный проезд в Париже»

Камилл Писсарро «Оперный проезд в Париже»Летом 1870 года разразилась франко-прусская война, которая разметала друзей-импрессионистов в разные стороны. Французская армия терпела одно поражение за другим. Камилл Писсарро, который жил в Лувесьенне, неподалеку от Парижа, вынужден был, оставив все свои картины, поспешно уехать. В его доме победители устроили мясную лавку и использовали картины К. Писсарро как подстилки, вытирая об них ноги. Из пятисот холстов уцелело всего около сорока, плоды напряженного 17-летнего труда погибли.

Камилла Писсарро называли «патриархом импрессионизма», хотя его имя среди тех имен, с которыми связано понятие «французский импрессионизм», редко называют первым. Как и большинство этих художников, он испытал непонимание и оскорбительные насмешки, знал бедность и даже нищету в годы невзгод и лишений. Иногда он целыми неделями бегал от одного торговца к другому, пытаясь продать хоть что-нибудь из своих работ, чтобы прокормить семью.

Это был удивительный человек, редкостный, и даже такие удары судьбы, как потеря картин в Лувесьенне, не сломили его. Среди товарищей Камилл Писсарро оставался самым стойким и убежденным, он один не падал духом, когда другие отчаивались, и у него нашлось мужество, чтобы не искать и не добиваться официального признания и успеха. Даже когда он сам испытывал отчаяние, то и тогда оставался примером и поддержкой для друзей.

Камилл Писсарро, может быть, не стал знаменитостью, но он был, как пишет М. Герман, «образцом для художников действительно одаренных и проницательных». Именно ему был обязан своим художественным воспитанием начинающий свой путь в искусстве Поль Гоген. Сами импрессионисты видели в К. Писсарро не просто большого художника, но еще и абсолютно честного и справедливого до самоотречения человека.

Камилл Писсарро работал без устали, и, наверное, никто из импрессионистов не был так последователен в своих взглядах и не извлек столько чистой поэзии из обычных и скромных вещей, как он. Он не просто совершенствовал уже найденные сюжеты, но всегда обращался к новым мотивам и новым средствам их художественного выражения. Так постепенно художник подошел к главной теме своего позднего творчества — Парижу.

Камиль Писсаро очень много времени посвящал работе над своими полотнами и заслуженно считался патриархом французского импрессионизма. И главная тема его творчества – это Париж. Творец не ставил перед собой цели передать внешний образ города. Скорее, он писал чувства и эмоции.

На картине «Оперный проезд в Париже» можно увидеть множество людей, зонтики, экипажи, движущиеся в разных направлениях, влажная мостовая. Но это не просто написано, удивительным образом автор смог передать общее настроение города. Это просто какое-то волшебство красок. Воздух будто наполнен теплым солнечным светом, дождевыми каплями. А за туманом в конце улицы прячется целый город.

Одним из любимейших мотивов Писсаро являются уходящие вдаль улицы. И эта картина – идеальное композиционное решение данной тематики. Многоэтажные тяжелые дома не перегружают картину и сдвинуты немного в сторону, а внимание привлекает поток людей, направляющихся по своим делам. И эта суета не нарушает спокойствия и умиротворения, исходящих от полотна. Автор подсознательно увеличивает протяженность французских улиц. На самом деле опера расположена намного ближе, чем изображено Писсаро. На каждом полотне художника Париж уникален.

В данном случае изображен солнечный, снежный зимний день, едва уловимо отображаются тени людей и повозок. Особенным образом представлено сочетание огромнейших строений и кажущихся крошечными на их фоне силуэтов людей. Точно и в то же время ненавязчиво прописываются детали на картине, витрины, фонтаны, фонарные столбы.

Правда, это уже был не Париж молодости К. Писсарро — город газовых фонарей, первых проложенных широких улиц, город щеголей и мединеток, воспетых французским графиком Полем Гаварни. В конце 1890-х годов над грохочущими вокзалами Парижа поднимался серый дым, среди старых кварталов сияли огнями дворцы универмагов, уже впилась в небо Эйфелева башня и первые автомобили будоражили умы парижан… Город стал суетливым, уличные ритмы — резче, все говорило о том, что завершался XIX век.

Но К. Писсарро не стремился в своих полотнах уловить лицо этого Парижа, скорее он суммировал в них впечатления прошлых лет. Болезнь глаз не позволяла ему работать на улице. В 1897 году он пишет известный теперь всем пейзаж «Бульвар Монмартр в Париже», открывающийся из окон Гранд-отеля. Через год в поисках новых точек зрения художник переезжает на улицу Риволи в отель «Лувр» и пишет там картину «Оперный проезд в Париже».

Дождь, зонтики, вереница экипажей, мокрая мостовая — вот и все, что изображено на этом полотне. Но как все написано! Поистине какое-то колдовство красок, и кажется, что сам воздух светится и мерцает мириадами дождевых капель. В этом серебристом тумане тает глубина улицы, а за ней — невидимый, огромный Париж.

Художник очень любил такие мотивы — улицы и дороги, уходящие вдаль от зрителя. В «Оперном проезде в Париже» мокрая серая каменная парижская мостовая отсвечивает множеством самых различных полутонов — желтых, розовых, зеленоватых.

К. Писсарро, вместе с О. Ренуаром и К. Моне, стал одним из первых художников-поэтов современного города. Они показали, что красоту следует искать не только среди античных развалин, но и в кипении сегодняшней жизни. Город, от которого, как от чудовища, бежали художники-классицисты, для них стал частью любимой Франции.

Почти все парижские пейзажи К. Писсарро (как и К. Моне) написаны с «верхней точки». Они забирались со своими холстами как можно выше.

«Оперный проезд в Париже» своим идеальным композиционным равновесием напоминает работы К. Писсарро молодых лет. Тяжелая громада домов слева уравновешена чуть сдвинутой вниз чашей фонтана в правой стороне картины. Мгновенное впечатление от потока людей и экипажей не мешает ощущению спокойной устойчивости, как эго всегда бывает у художника. Он сознательно усиливает разворот пространства в глубину, чтобы достичь этим своеобразной перспективной напряженности, хотя на самом деле расстояние до здания Оперы значительно меньше, чем на картине.

Париж на картинах Камилла Писсарро, как пишет М. Герман, «многолик». В «Оперном проезде в Париже» изображен влажный, мглистый зимний день, даль скрыта туманом, на мокрой мостовой дрожит желтоватый полусвет, отражающий мутные тени человеческих фигур и фиакров. В этом произведении К. Писсарро, может быть, как никогда прежде почувствовал столь характерное для Парижа сочетание масштабных зданий и широких улиц с камерностью и тонкой значительностью отдельных деталей. Неназойливо и артистично подчеркивает он форму высоких труб, ритм витринных маркиз, силуэты фонарей и фонтанных чаш. По острому ощущению современного «лица города», по сдержанности колорита и стремительности пространственного эффекта многие исследователи считают, что «Оперный проезд в Париже» Камилла Писсарро предвосхищает будущие парижские пейзажи А. Марке.

Жители маленького городка Виден — живут вполне спокойной и размеренной жизнью. Никто и подумать не мог, что в этой местности произойдет что-то действительно странное. Однако очень скоро все изменилось и далеко не в лучшую сторону. Один из местных мальчишек исчезает, и все отправляются на его поиски. Только вот никаких результатов подобные действия не дают. Не удается найти ни следов похищения, ни даже yбийства. Родители мальчика в отчаянии и все что им остается делать, так это молиться о том, чтобы их мальчик как можно скорее вернулся живым и невредимым домой, им не хочется верить в то, что они больше никогда его не увидят.
Со временем пропадает еще один мальчик, кажется, что оба парня просто растворились, так как и его следов никто отыскать не может. На жителей накатывает паника, они начинают вспоминать события тридцати трех летней давности, когда происходило все тоже самое. Полиция же начинает смотреть на это дело совсем по-другому. Связав его с тем делом, которое тоже не удалось решить, они приходят к тому, что все это некоим образом связанно еще и с их будущим. Если подойти к расследованию с другой стороны, то есть шанс, что получится предотвратить те события, которых так боятся все жители. Но что из этого получится на деле и смогут ли найти пропавших детей?

сериал Тьма онлайн