Художник, кажется, так быстро писал этот яркий пейзаж, боясь не успеть ухватить колорит, что забыл ровно укрепить подрамник — посмотрите, все вертикали завалены, ну не специально же это 🙂 А мартовская погода переменчива не в пример февральской.
Март, почти март — но на картине конец зимы (а я пишу это в крайний день февраля — именно что конец зимы), февраль то бишь. Мартовское солнце — тема другого произведения того же Константина Юона.
Скоро сойдет снег и придет пора весенних натюрмортов, летних гроз, осеннего изобилия. Нынче же мы пишем сырой снег и чистый воздух.
Сюжет картины прост. Лыжники у забора снимают с него спортинвентарь, устало глотают весенний воздух — не простудиться бы. В баньку торопись! Куры выискивают в снегу не доклёванные зернышки (а что там еще к весне останется? Трава жухлая — глубоко).
Снег в протаявших ямах, следы оплывают. По снегу тени, зимнее небо почти белое — морозы еще не ушли.
Люди обращаются к весне. Природа готова проснуться и пойти в рост. Гордо высятся темные ели. Здесь нет леса, настоящего леса — перелески, кусты по оврагам. Самое то для лыжных прогулок, только не в ветреную погоду 🙂
Снег, небо, елки, заборы, бревенчатые стены, дрова… Композиция картины традиционна, на треть от края — ель, в золотом сечении — забор. Колорит праздничный, контрастные чистые цвета — нет, не чистые, они просто дают такое впечатление; разбеленный голубой, черно-зеленый, охристо-рыжий. Красный петух. Бревна рыжие и серо-коричневые, обычная стена становится декоративной. Учитесь…