Анализ картины Ефима Волкова В конце зимы - Анализ картин
Анализ картины Ефима Волкова В конце зимы

Анализ картины Ефима Волкова В конце зимы

Знаменитый русский художник Ефим Волков любил изображать природу во всей её красоте. Он рисовал пейзажи Ближнего Востока и Крыма, но сердце его было отдано природе средней полосы России. Её он изображал с особой любовью и душевным трепетом. Художник не выискивал красивые ландшафты. Сюжетом его картин становились скромные уголки русской природы. Он всеми силами старался передать на картине их очарование и поэзию.

На картине «В конце зимы» изображено состояние природы после отступления заморозков. Русский лес просыпается после зимней спячки. Начинает таить снег и белоснежные сугробы постепенно превращаются в лужи. Зима потеряла свою суровость, стала лёгкой и нежной. Лес дышит свежестью и предчувствием тепла.

Картина выполнена в спокойных тонах. На переднем плане – жёлтая прошлогодняя трава, небольшие заснеженные участки земли и лужи. Чуть дальше можно увидеть голые деревья. Берёзы и другие лиственные деревья стоят голыми и будто тянутся своими ветками к небу, а ели – радуют своей пышной зеленью. Лес на заднем фоне окутан сизой дымкой, а верхнюю часть картины занимает бело-голубое небо. Отражение небесной голубизны можно увидеть в лужах.

Весь холст пропитан запахом весны, ожиданием прихода тепла. Скоро на горизонте появятся яркие солнечные лучи, защебечут птички, а на деревьях начнут появляться листья. Лес поменяет свой облик. Заснеженные участки на картине будто демонстрируют нежелание зимы уходить, но обилие светлых тонов намекает на то, что весна уже победила, прогнала зиму и раскрыла свои объятия русской природе.

Мы видим лес, который просыпается после длительной зимней спячки. Начинает таять снег; ещё недавно белоснежные сугробы постепенно темнеют и превращаются в грязные лужицы. Зима уже потеряла свою прежнюю суровость, и значительно смягчилась. Все растения дышат свежестью и предчувствием скорого тепла.

Это полотно Ефима Волкова выполнено в спокойных тонах. На переднем её плане мы видим жёлтую прошлогоднюю траву, выступившую из-под снега, и лужи талой воды. Чуть дальше виднеются голые берёзы и другие лиственные деревья. Контрастируют с ними ели, которые радуют нас своей пышной зеленью.

Лес на заднем плане стоит закутанный в сизую дымку, а верхнюю часть картины занимает небо бело-голубых тонов. Отражение этой небесной светлой синевы можно увидеть в лужах. Перед нами какая-то просека, которая уходит вдаль. Этим приёмом автор указывает на вечное сезонное движение в природе, ежегодно переходящей от долгой, мрачноватой и холодной зимы к весне – яркой, приятной, всегда долгожданной.

Весь пейзаж и пропитан этим запахом весны, этим ожиданием скорого прихода благодатного тепла. Уже недалёким является то время, когда всё живое пригреют яркие солнечные лучи, жизнерадостно защебечут птички, а на деревьях начнёт появляться листва. Лес тогда сильно поменяет свой облик.

Заснеженные участки на картине демонстрируют нежелание зимы уходить, но обилие светлых тонов указывает на то, что её пора прошла; что весна уже победила и раскрыла свои тёплые объятия всему живому.