Описание картины Винсента Виллема ван Гога Коровы - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Виллема ван Гога Коровы

Описание картины Винсента Виллема ван Гога Коровы

Картина «Коровы» одна из самых поздних творений Ван Гога. Была написана художником в мае 1890 года в городе Овер. На ее создание его вдохновил офорт Гаше, написанный в 1873 году с произведения Йорданса из лилльского музея. Ван Гог настолько воодушевился этим произведением в черно-белом цвете, что уже на следующий день продемонстрировал готовую картину «Коровы» своему приятелю Полю-Фердинанду Гаше.

Художник не просто преобразил ее в цвет, он вдохнул в нее свою жизнь, не только возвратив коровам масть, но и создав вокруг них совсем новую среду, присущую только Ван Гогу. Теперь пять коров цвета красного дерева паслись на лугу с яркой насыщено – зеленой травой, на зелено – бирюзовом, словно залитом солнцем, фоне.

Картина завораживает своей необычайной контрастностью, динамичностью, колоритом и энергичной модуляцией цветовой гаммы.

Ван Гог лишь условно, приблизительно воспроизвел манеру написания художников 17 века, в большей степени его впечатлило произведение Йорданса своей выразительностью и гениальностью. И он терпеливо очерчивая контуры и мощностью мазков, приблизился к стилю написания фламандских художников 17 века, но энергичность цвета и акцентированные мазки передают индивидуальность Винсента Ван Гога. Вся палитра красок картины, стремление к чистоте тона, форсировка цвета, жажда солнечного света прямо указывает, что это творение великого художника.

В картине «Коровы» отобразилась и динамичность, и колорит, и насыщенность, и яркость, и декоративность, и символичность, раскрывая вся сущность манеры написания Ван Гога. Он не копировал произведение другого автора, а просто раскрыл в ней северную природу своей души.

На сегодняшний день картина «Коровы» находится в музее изобразительного искусства в городе Лилль во Франции.

Особое место, занимаемое этой картиной в творчестве Ван Гога, объясняется историей ее создания. 25 мая 1890 года он был в гостях у Поля-Фердинанда Гаше, своего друга и покровителя. Доктор Гаше показал художнику некоторые из своих гравюр. Ван Гога особенно поразил один офорт, сделанный Гаше в 1873 году с картины Йорданса из лилльского музея. Как рассказывал Гаше, Ван Гог унес оттиск с собой и „через день уже появился с полотном. Это были „Коровы» Йорданса! Молочные коровушки XVII века, увиденные Ван Рисселем (псевдоним Гаше) в работе Йорданса. Теперь они преобразились, благодаря новой трактовке Винсента. Он будто возвратил коровам их масть (цвета красного дерева) и поместил их в новую среду, написанную уже в его собственной манере. Какая фантастическая картина!»

Это действительно завораживающее полотно. В условном, приблизительном воспроизведении картины XVII века Ван Гог почувствовал всю выразительность и гениальность первоисточника, нашел трепетные и крепкие формы, которые, по существу, приближаются к формам произведения Йорданса. У Ван Гога композиция, несомненно, не столь компактна, но мощные мазки, очерчивающие контуры, соответствуют манере фламандского мастера XVII века, как и энергичные модуляции цвета, изменяющиеся под воздействием света (посредством таких модуляций Ван Гог передает объем). Свобода исполнения также напоминает стиль Йорданса, хотя самоценные и сильно акцентированные мазки несут на себе печать индивидуальной манеры Ван Гога. Цветовая гамма характерна именно для него. Мы узнаем здесь манеру Ван Гога, стремящегося использовать чистые тона, форсировать цвет и наполнить его солнечным светом (особенно показателен в этом отношении фон).

Хотя речь здесь идет о парафразе произведения другого художника, Ван Гог полностью раскрывается в этом полотне, одном из самых поздних в его творчестве. В нем Ван Гог выразил северную природу своей души.