Описание картины Винсента Ван Гога Подсолнухи - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Ван Гога Подсолнухи

Описание картины Винсента Ван Гога Подсолнухи

Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.

На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.

Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.

Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.

Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.

«Подсолнухи» – это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.

Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным.

Знаменитая вангогская дюжина

Автор славится как живописец эпохи постимпрессионизма. Картина с подсолнухами — одна из самых известных его работ. Как и большинство из них, выполненная в нескольких вариантах палитры и композиции, иногда – едва различающихся.

Ван Гог питал к этим цветам нежную любовь — они ассоциировались у него с самыми лучшими человеческими качествами.

Ваза для подсолнухов выглядит грубоватой и непропорционально маленькой по отношению к букету. А сами цветы – огромными; им будто не хватает места на картине. Их листья упираются в раму. Краска нанесена на полотно хорошо заметным, толстым слоем. Такая техника подразумевает выдавливание масла сразу на полотно. Густота позволяет разглядеть следы кисти и прикосновения специального ножа. Такой метод рисования делает поверхность картины рельефной, немного бугристой. Мазки выдают энергичную манеру работы художника, а толстый слой краски оживляет подсолнухи. Они выглядят тяжелыми, налитыми силой, с толстыми стеблями. Какие-то цветки уже увяли, а какие-то — только распустились.

Работа “полыхает” всеми оттенками желтого и оранжевого. Большинство критиков отмечают, что цвета здесь слишком много и картина им перегружена.

Знатоки творчества, биографии Ван Гога связывают избыток желтого с его расстройствами психики. Это похоже на правду — работа создает ощущение хаоса. Все перемешано и будто налеплено случайно. Картина одновременно простая и сложная.

Простота заключена в сюжете — ваза с подсолнухами на столе. Сложность восприятия создает яркость и кажется, что желтый заполняет весь мир вокруг. Сам художник говорил, что 1889 год проходил под “желтой нотой”. Все полотна того периода буквально “горят” и этот цвет используется почти для всего: фона, стогов сена, полей, лугов, снопов соломы, закатного неба.