Описание картины Карла Брюллова Гений искусства - Карл Брюллов
Описание картины Карла Брюллова Гений искусства

Описание картины Карла Брюллова Гений искусства

Гений искусства — Карл Павлович Брюллов. 1817-1820. Мел, пастель, уголь на бумаге. 62х62 см.

Образцовая ученическая работа. Автор изображает вдохновителя искусства как прекрасно сложенного крылатого юношу в расслабленной позе.

Безупречные, классические черты лица делают героя столь же безупречно безликим, лишенным индивидуальности, как и положено божеству, обитателю мира бессмертных. Голову героя окружает сияние — символ озарения, без которого немыслимо любое творчество.

Гений окружен характерными атрибутами: лира, книга, лавровые венки, палитра, капитель классической колонны, молот скульптора, архитектурный проект, циркуль.

Красная драпировка придает композиции некую энергичность и теплоту. Эмоциональность скульптурной головы Лаокоона противопоставлена эмоциональной нейтральности гения. Автор, тем самым, противопоставляет муки творчества и капризы гения…

Знаменитая картина Карла Брюлова «Гений искусства», была первой серьезной работой автора и стала настоящим шедевром русской живописи. Написание картины забрала у автора больше 3 лет (1817 – 1820 год), в это время Брюлов еще учился в Императорской академии художеств в Санкт Петербурге. Это был один из его ученических проектов, который отвечал всем академическим требованиям.

Каждая деталь, изображенная на картине, таит в себе глубокий смысл и эмоции, который хотел передать зрителю гениальный русский художник, а ведь ему было только 18 лет, когда он начал эту работу.

Как и подобает гению, на картине он окружен характерными предметами такими как: циркуль, книга, капитель классической колонны, лира, лавровые венки, молот скульптора. Голова скульптуры Лаокоона придает полотну, яркой эмоциональности, которая контрастирует со спокойной, беззаботной позой юноши, также, таким образом, Брюллов противопоставляет капризы гения и муки творчества. Ярко красная драпировка добавляет картине долю античного эротизма и необыкновенной энергичности.

Идеальные округлые формы обнаженного и окрыленного юноши, говорят о его обожествлении, а черты лица о его безликости. Юноша с превосходным телом, преподносится как бессмертный вдохновитель искусства. Над головой героя, можно увидеть едва заметное сияние, символизирующая озарение или муз без которых невозможно представить любое творчество.

Данное произведение стало для русского художника начальной точкой, первым серьезным успехом в его творчестве и счастливым билетом в мир высокого искусства. После этой картины, художник еще создал много шедевров мировой живописи и по праву считается одним из самых талантливых русских художников, который оставил после себя не малое культурное наследие.