Художник, акварелист, представитель академического направления. Он писал портреты и пейзажи, но слава пришла к нему, как к создателю монументальных исторических полотен. В картинах Брюллова ощущение красоты мира уступает место трагизму и конфликтности жизни, сильным страстям.
На первый план выходит судьба множества людей. Полотна наполнены драматизмом действия, сочетающегося с пластическим совершенством фигур и использованием романтического принципа освещенности. Написание картин на античные темы «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», стали для художника пропуском к обучению в Италии.
Построение композиции картины «Эдип и Антигона» просто и одновременно гениально. Написанная на мифологическую тему, по заказу, тем не менее она несет на себе отпечаток личности художника. Он сумел объединить академическую, реалистичную манеру письма и романтическое внимание к судьбам героев. Две фигуры стоят на фоне неприступных и суровых скал. Уставший, но еще крепкий старик и юная девушка. Они опираются и в то же время поддерживают друг друга. Удивительное противопоставление темной одежды и лица Эдипа и светлого одеяния Антигоны создают цельный образ.
Лицо Эдипа прописано более детально, в нем видна усталость и нежность. Он старается не столько опираться на девушку, сколько обнять и защитить. В его руке посох, как дополнительная опора в изменчивой судьбе. Скалы защищают им спину, создают фон и являются, одновременно, символом незыблемости и устойчивости мира. Пластичность фигуры Антигоны подчеркивается бликами света.
Картина великого мастера стала синтезом направлений академизма и позднего романтизма.