Описание картины Энтони Ван Дейка Мария-Луиза де Тассис - Энтони Ван Дейк
Описание картины Энтони Ван Дейка Мария-Луиза де Тассис

Описание картины Энтони Ван Дейка Мария-Луиза де Тассис

Ван Дейк тяготел к написанию портретов, особенно он любил писать портреты исключительно знати, сановников. Что касается портрета Марии-Луизы де Тассис, то он является верхушкой совершенства. На данный момент, во всей Европе именно этот женский портрет, наиболее известен и популярен. Переходя непосредственно к самому портрету, нельзя не оценить ту филигранность, с которой мастер прописывает мелкие детали костюма, украшений и прочего.

Всматриваясь в картину, видно что, несмотря на уникальность и сложность портрета, мазки художника достаточно свободны и динамичны, живопись остается свободной, даже при широком письме. Благодаря такой сложной по выполнению, но простой по задумке технике, художнику удается передать именно внутренний мир, эмоциональное состояние, переживания портретируемого. Видно, что полотно полно жизни, и просто сияет от буйства красок.

Несмотря на простую позу Марии-Луизы, во всем ее взгляде видна вальяжность, и ее дворянские корни, которые позволяют ей выглядеть несколько выше, всех остальных. По всей видимости, портрет написан именно с натуры, для чего художник прекрасно передает игру цвета и тени. Особенно хочется отметить написание пера и некоторых элементов одежды, которые буквально сфотографированы, ведь можно рассмотреть даже самые мельчайшие нюансы и детали.

Благодаря такому написанию, портрет смотрится особенно живо, и не удивительно, что художник получал постоянные заказы на написание портретов людей из высшего общества. Несмотря на шикарные одежды портретируемой, она не стала утомлять себя изысканными украшениями, вполне достаточно двух крестиков и бус. Ведь этот род и так достаточно знаменит, поэтому нет необходимости в дополнительном акценте, неизвестно, решил ли так мастер или сама портретируемая.

Семья де Тассис происходила из Бергамо и прославилась изобретением в конце XV столетия первой в Европе почтовой системы.. Мария происходила из антверпенской ветви семьи. Художник изобразил девятнадцатилетнюю девушку, смотрящую прямо на зрителя.

Темный фон позволяет сконцентрировать внимание на прекрасной модели.

На ней изысканное черно-белое платье с большими буфами по французской моде того времени. Удивительно воздушный белый шелк искусно расшит тонкой золотой тесьмой. Многочисленные, тонко выписанные складки платья создают замечательную игру света и тени, подчеркивающую блеск изысканной ткани. На груди Марии украшение в виде золотого креста с бриллиантами, на шее – нитка крупного жемчуга.

В правой руке она держит веер из страусиных перьев, который будто колышется в воздухе, наполняющем пространство картины. Белоснежный высокий воротник из тонкого кружева украшен острыми узорными краями.

В слегка смущенной полуулыбке, озаряющей лицо Марии легком румянцем, тронувшем ее щеки, нежности белой кожи художник с виртуозным мастерством передает неповторимое очарование юности. Взгляд больших темных глаз девушки, смотрящих открыто и в то же время задумчиво, придает образу особое очарование.