Творчество Джузеппе Арчимбольдо, представителя маньеризма, весьма необычно. Он создавал портреты современников, но так, как этого никто до него не делал. Лица людей удивительным образом составлялись, подобно мозаике, из различных фруктов, овощей, цветов, птичьих перьев (а иногда и целых птиц), рыб, раковин и прочих даров моря, а также других предметов и их частей. Все они по тем или иным признакам ассоциировались художником с конкретным создаваемым образом. Каждый раз ему удавалось придать своему «творению» неповторимую внешность и даже немного раскрыть его характер.
«Лето» — пример такой метаморфозной картины из цикла «Времена года», символизирующего развитие человеческой жизни. «Лето» — молодость. На полотне торжествуют яркие краски, лицо «выложено» из сезонных фруктов и овощей.
Картина «Лето» — невероятный пример метаморфозного полотна, которое относится к циклу «Времена года» и символизирует развитие жизни человечества. Лето выступает у художника в качестве молодости человека. Полотно отличается яркими красками, а лицо образа состоит из летних даров природы – фруктов и овощей.
Картина Джузеппе Арчимбольдо обладает следующими характеристиками:
Работа Джузеппе Арчимбольдо была написана в 1573 году.
Для написания картины использовался холст размерами 76х64 см и масляные краски.
Сегодня полотно находится в Лувре.
На холсте отображен образ женщины, одетой в блузу, выполненную из соломы пшеницы. Профиль женщины располагается на черном фоне. О годе и авторстве полотна свидетельствуют символы, отображенные на кофте женщины.
Создана в 1573 г. Материалы: холст, масло. Размеры: 76 на 63,5 см. Экспонируется в Лувре, Париж, Франция. Другое аналогичное, но написанное на десять лет раньше, полотно находится в венском Музее истории искусств.
Классиком художника назвали только в XX в., когда заново открыли его своеобразное творчество. Оно запоминается уникальными аллегорическими работами, в которых люди изображаются с помощью совершенно разных вещей, начиная от птиц или ракушек и заканчивая книгами и языками пламени. Уникальность в том, что до Арчимбольдо в XVI в. такого еще не делал никто, его даже считают прапрародителем сюрреализма.
Данная работа символизирует лето из цикла «Времена года», который состоит из четырех стилистических схожих антропоморфных портретов. Они в сложной и перенасыщенной элементами композиции доносят до зрителя самую суть каждого сезона. Этот в видении автора предстает в образе зрелой женщины с привлекательной фигурой и загадочной улыбкой, видной даже в раскрытом стручке гороха. Она одета в соломенную блузу, украшенную по вороту и рукавам колосьями спелой пшеницы, на них, если присмотреться, можно различить год написания и имя живописца.
Вместо нежных женских щек, изображен мягкий розовый персик, губы – сладкие малиновые вишни и виноград, нос – зеленый огурец, темная черешня – глаз, колосок – бровь… Лицо собрано подобно самой необычной мозаике, но еще больше всего содержит высокая прическа. В ней хорошо различимы початок кукурузы, баклажан, налитые сливы и сладкие груши, еще больше вишенок и виноградных лоз, крупные ягоды ежевики и т. д. Все вместе передает аллегорию роста и сбора богатого урожая, который зреет три месяца и начинает убираться в конце августа.
На холсте преобладают соответствующие летнему времени теплые и насыщенные оттенки, за счет которых женский профиль сияет посреди черной заливки. Каждый плод прорисован с большой тщательностью и реалистичностью, верно расположенные тени и блики создают сильный эффект объема изображения, усиливающийся контрастом с темным фоном.