Описание картины Абрама Архипова В гостях - Анализ картин
Описание картины Абрама Архипова В гостях

Описание картины Абрама Архипова В гостях

Гости — Абрам Ефимович Архипов. Холст, масло. 97,7 x 150
Художник А. Архипов часто обращался к теме родины и народа. Он рисовал пейзажи русского севера, а героями его картин становились простые люди.

Картина «Гости» содержит все основные «приметы» стиля художника: и насыщенность цвета, и крупные, словно небрежные мазки, есть и свойственная его творчеству живость.

Главные герои картины

Смысловым центром картины становятся четыре женщины-крестьянки разных возрастов. Они собрались в кругу, беседуя. На заднем плане виднеется самовар и другие предметы обихода русской избы, но все внимание зрителя, безусловно, сосредоточено на женщинах.

В их позах столько естественности и натуральности, что становится ясно, что художник подходил с большой любовью к их изображению. Он словно любуется ими, а вместе с тем и привычным укладом крестьянской жизни.

Художник четко изображает самовар — почти что всемирно известный символ русской культуры — но остальные предметы быта рисует схематично.

Таким образом, можно сделать вывод, что художнику была важна сама идея, переданная с помощью деталей; намек, а не прямолинейность, в чем и заключается величайший талант мастера.

Влияние импрессионизма

Для того, чтобы ощутить влияние импрессионизма, достаточно обратить внимание на цвета, использованные на полотне. Основной цветовой акцент художник расставляет на платьях женщин: ярко-красные, белые юбки и подъюбники, пестрые косынки и платки — все эти детали придают картине «выпуклости». К тому же, стоит взглянуть на крупные, почти гротескные мазки, резко очерчивающие тень.

Архипов добавляет на задний план окно, из которого льются яркие солнечные лучи. Их свет тоже заметен на одеждах женщин. Благодаря разноплановости картина обретает резкость и глубину.

Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. «Архиповский» стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины.

Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение «В гостях». Каждая из героинь художника – красивая рязанская женщина. Представлена именно русская деревенская красота, насыщенная национальным колоритом.

Все женщины крепкие, румяные, веселые. Их величавость просматривается даже через объемные народные платья. Архипов применяет принцип закольцованности общей композиции. Четыре фигуры собраны в круг. Их яркие одежды дополнены солнечным светом.

После написания картины «В гостях», художник настолько был опоен своим успехом, что решил выставить ее на вернисаже, но будучи достаточно суеверным, категорически отказывался кому-либо показывать ее до выставки.

«В гостях» была логическим продолжением и завершением предшествующей картины «В весенний праздник». Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества, уменьшив область интерьера и одновременно увеличив количество фигур, участвующих в композиции.

Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. Ученики, которых было немало, искренне хвалили творчество художника.

Архиповым интересовались художники и искусствоведы того времени. К. Ф. Юон дал короткую, но емкую характеристику его творчества. Он олицетворял его как влюбленного, национального поэта, вскормленного рязанскими песнями, деревенскими девушками, который умеет «живо писать» и отдает всю душу свою искусству живописи.