Описание и анализ картин Ивана Айвазовского - Анализ картин
Описание и анализ картин Ивана Айвазовского

Описание и анализ картин Ивана Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) — известный русский художник-маринист, который был одним из самых популярных и влиятельных художников своего времени. Он родился в Крыму и провел большую часть своей жизни в Феодосии, где он создал множество известных картин.

Одна из самых известных работ Айвазовского — “Девятый вал”, которая была написана в 1850 году. Эта картина изображает бушующее море и корабль, который борется с девятым валом. Она стала символом силы природы и мощи моря.

Еще одной известной работой Айвазовского является “Черное море”, которое было написано в 1871 году. На этой картине изображено Черное море во время шторма. Она передает мощь и красоту стихии.

Также стоит отметить такие работы Айвазовского, как “Лунная ночь на Капри”, “Вид на Венецию”, “Лунный свет на море” и другие. Все эти картины являются шедеврами мирового искусства и представляют собой прекрасные образцы живописи.

Анализ картин Айвазовского показывает, что он был мастером в изображении моря и его стихий. Его работы передают силу и красоту природы, а также показывают, что она может быть опасной и непредсказуемой. Айвазовский также был известен своим использованием ярких красок и света, которые создают эффект реальности и делают его картины очень привлекательными.

В целом, картины Айвазовского являются прекрасным примером русской живописи и представляют собой важный вклад в мировую культуру. Они отражают силу природы и ее могущество, а также являются прекрасными образцами живописи.

Содержание статьи:

  1. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Прощание А.С. Пушкина с морем»
  2. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»
  3. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»
  4. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»
  5. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»
  6. Описание  и анализ картины Ивана Айвазовского «Петр I при Красной горке»
  7. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Босфор в лунную ночь»
  8. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Чесменская битва ночью»
  9. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Радуга»
  10. Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море»
  11. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
  12. Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
  13. Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»
  14. Описание картины Ивана Айвазовского «Вечер на море»
  15. Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Прощание А.С. Пушкина с морем»

картины Ивана Айвазовского «Прощание А.С. Пушкина с морем»
картины Ивана Айвазовского «Прощание А.С. Пушкина с морем»

«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», – так прокомментировал свою роль в создании этой картины Илья Репин. Правда, следует признать, что такие характеристики были вообще в стиле Репина – он очень восторженно отзывался об окружающих и весьма уничижительно о своих «скромных дарованиях», такой характер. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств действительно дивного моря, однако и к фигуре не будем столь строги, как автор ее.

Пушкин с женой Натальей Гончаровой посетил выставку в Академии художеств. Это был сентябрь 1836 года. Прослышавшие об этом ученики побежали в зал, чтобы посмотреть вблизи на поэта. Среди них был и Айвазовский. Инспектор академии Крутов представил его Пушкину как претендента на золотую медаль. Юному Айвазовскому запало в душу то, как ласково поэт его приветил.

Пушкина Айвазовский писал неоднократно. И в целом портреты в его наследии есть, но Айвазовский все же – не портретист, талант его в полную меру проявлялся в изображениях моря и неба. Приглашение Репина в соавторы – решение отличное. Дело в том, что даже когда на картине присутствуют люди, они всегда неизмеримо малы по сравнению с любимой стихией Айвазовского, и речь не только о физическом размере. Искренне восхищаясь «нашим всем», Айвазовский нашел отличный способ не затмить фигуру Пушкина стихией – попросил написать эту фигуру Илью Репина, который был отличным портретистом. В итоге перед нами великолепное море Айвазовского в лучших его проявлениях: бурлящее, живое, неистовое, с прозрачно-изумрудными волнами, с обрушивающейся со скалистого берега водой, море, шум которого слышишь, когда вглядываешься в картину. И яркая, отлично написанная фигура Пушкина. Взгляд поэта направлен вдаль, словно он прислушивается к рокоту волн, волосы развеваются на ветру, в одной руке шляпа, которую ветром почти сворачивает, вторая ладонь поэта опирается на камень. И, по замыслу Айвазовского, он произносит морю прощальные строки:

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…

Год написания картины: 1877.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: романтизм.

Галерея: Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, Россия.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»

«Море. Коктебель»
«Море. Коктебель»

Всю жизнь объектом неослабевающей любви для Айвазовского оставалось море. Его картины – своеобразная морская энциклопедия, из которой можно в подробностях узнать, как выглядит и как ведет себя морская стихия в любое время суток, в любое время года и при любой погоде.

Этот морской пейзаж создан Айвазовским в 1853 году, в период бурного подъема его творческой активности. Картина хорошо отражает непосредственность чувств художника и тот романтический настрой, которым было проникнуто его творчество в данный период жизни.

На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали виднеется изящный силуэт легендарного Кара-Дага. На небе уже показался тонкий серп месяца. Все вокруг залито золотисто-розовым светом заходящего солнца.

Неторопливо накатывают на берег волны. Воздух свеж и прозрачен. Небольшой парусник, борющийся с усиливающимся ветром, подчеркивает романтическое настроение полотна.

Полотно «Море» отличается законченностью композиции и высоким мастерством исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок.

Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» относится к числу самых выразительных и совершенных картин художника.

Год написания картины: 1853.

Размеры картины: 85 x 121 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина

Стиль: романтизм.

Галерея: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

«Буря на море ночью»
«Буря на море ночью»

Айвазовский писал море в любое время суток. Изумительны ночные пейзажи И. К. Айвазовского. Среди них – «Неаполитанский залив в лунном свете», «Лунная ночь на Капри», «Море в лунном свете» и др. Одна из самых известных картин художника на эту тему – «Буря на море ночью», написанная в 1848 году.

Художник изобразил неспокойное бушующее море и одинокий корабль, противостоящий натиску стихии. Ночь. Луна, выглядывая из-за разорванных ветром остатков туч, как всегда невозмутимо наблюдает за происходящим. Человек не сдастся, благодаря своей жизнестойкости и воле он обязательно одержит победу в этой жестокой схватке со стихией.

Удивительный эффект на зрителя производит картина. Море не кажется застывшим, мертвым – бурлящие волны сменяют друг друга абсолютно естественно, и море как будто по-настоящему «дышит». Стоя рядом с полотном, зритель как будто даже слышит рокот волн и ощущает, что на него вот-вот покатится настоящая волна.

Картина отличается темной сдержанной колористической гаммой. Большую роль в картине играет свет. Художник в точности передает эффекты, которые создает лунный свет на поверхности волнующегося моря. Лунный свет, мощным потоком прорезающий тьму, — как символ жизни и вечности, он словно вещает о спасении корабля.

Картина «Буря на море ночью» с большим мастерством передает состояние природы – состояние моря, движение облаков. Страстная, проникновенная, эта картина является одним из самых поэтических изображений моря в русской живописи 19 века.

Год написания картины: 1849.

Размеры картины: 89 x 106 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина

Стиль: романтизм.

Галерея: Дворцы-музеи и парки Петродворца, Петергоф, Россия.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»

«Неаполитанский залив в лунном свете»
«Неаполитанский залив в лунном свете»

В этой работе художник не просто точно передает красоту и особенности природы, но и откровенно любуется ею. Картина Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» — одно из самых известных произведений итальянского периода художника.

Зритель видит залив, объятый ночными сумерками и словно погруженный в сон. На глади воды золотится волшебный свет лунной дорожки. Где-то вдали таинственно вырисовываются очертания Везувия. Древние башни, увитые плющом, погружены в дремоту. В одном окне чуть теплится огонек. Все вокруг словно окутано легкой прозрачной дымкой. Торжественность панорамного вида не устраняет тонкую лиричность картины.

Год написания картины: 1842.

Размеры картины: 92 x 141 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

«Неаполитанский залив утром»
«Неаполитанский залив утром»

Иван Айвазовский закончил эту работу в 1843 году, проживая в Италии. Несомненно, средиземноморская природа необычайной красоты каждый раз давала художнику повод для сотворения шедевра. Картины этого периода отличаются необыкновенной легкостью и изысканностью, что говорит не только о высоком уровне мастерства автора, но и о его любви к живописному искусству и красоте морской природы.

На картине Айвазовский изобразил Неаполитанский залив во время раннего утра, мы можем видеть как над водой еще чуть виднеется туман, превращаясь в тончайшую дымку. Из-за горизонта совсем недавно появилось солнце, которое начинает заливать спокойную гладь воды ярким светом. Работа переливается множеством теплых цветов, кажется, что солнце на ней не только светит, но и по-настоящему греет.

Как у многих пейзажных работ Айвазовского, сюжет этой картины достаточно прост, но здесь это не главное. С помощью своего мастерства художник наделил картину «Неаполитанский залив утром» неуловимым очарованием до мелочей просчитав и выверив каждый элемент композиции. Заслуженно считаясь настоящим профессионалом морского пейзажа, Иван Айвазовский идеально точно передал цвета, оттенки, переходы и даже настроение картины.

Некоторую живость и динамику в работу привносят рыбацкие лодки, скользящие по тихой глади залива. Попытка художника не только увидеть и очароваться тихой красотой утра на море, но и донести это ощущение до зрителя, увенчалась успехом.

Описание  и анализ картины Ивана Айвазовского «Петр I при Красной горке»

«Петр I при Красной горке»
«Петр I при Красной горке»

Будучи живописцем главного морского штаба, Айвазовский в 1846 году приступил к написанию картины, посвященной основателю русского флота — Петру I.

Картина «Петр I при Красной горке», написанная художником в 1846 году показывает зрителям сильный шторм, заставший Балтийский флот в Финском заливе. Яркие вспышки молний освещают корабли, и предвещают им гибель. На переднем плане картины художник изобразил скалистый берег, где несмотря на непогоду, горит костер, зажженный Петром I, который добрался до берега с одним из матросов. Петр при помощи костра указывает путь кораблям в эту страшную ночь. Высокие ревущие волны с неистощимой яростью набросились на флотилию, темное грозовое небо и разъяренная морская стихия вступили в союз против человека. Но человек не растерялся. Этот человек — Пётр. Он осветил путь кораблям и теперь они так просто не сдадутся буре. Пусть ветер свистит и бешено рвет паруса, человек оказывается сильнее природы, его воля сломит ярость волн. Свет, зажженный Петром на берегу, воодушевил моряков, и они, воспрянув духом, продолжают бороться со стихией.

Год написания картины: 1846.

Размеры картины: 223 x 335 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Босфор в лунную ночь»

«Босфор в лунную ночь»
«Босфор в лунную ночь»

Все творчество и вся жизнь Ивана Айвазовского была связана с морем. Обладая феноменальной зрительной памятью, он смог передать на своих картинах даже мельчайшие детали с фотографической точностью и изобразить стихию воды так достоверно, как никто до него.

На картине «Босфор в лунную ночь» художник изобразил водную гладь пролива Босфор во время полнолуния. Работа наполнена спокойствием и безмятежностью, максимальная реалистичность изображения приковывает взгляд, от нее невозможно оторваться. Среди спящих кораблей со спущенными парусами бесшумно скользят небольшие лодки с рыбаками. Полная луна на безоблачном небе дает возможность зрителю рассмотреть не только близлежащий причал с кораблями возле него, но и горы, в отдалении окружающие пролив.

Поистине поражает мастерство художника, способного настолько точно передать водную гладь, освещенную ночным светилом. Способность Айвазовского уловить и запечатлеть на холсте невесомое дыхание и едва заметное движение морского пейзажа, делает его, пожалуй, величайшим художником-маринистом.

Год написания картины: 1874.

Размеры картины: 73 х 94 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: нет данных.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Чесменская битва ночью»

«Чесменская битва ночью»
«Чесменская битва ночью»

Чесменское сражение — одна из славный и героических страниц в истории российского флота. Сюжетом для этого произведения Ивана Айвазовского послужил эпизод Русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями.

Айвазовский не был, да и не мог быть свидетелем события, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя, и ало-сизый дым смешивается с облаками, сквозь которые спокойно взирает на происходящее луна. Ее холодный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Кажется, что и сам художник, создавая картину, переживал упоение битвой, в которой русскими моряками была одержана блестящая победа. Но, несмотря на ожесточенность сражения, картина производит мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Радуга»

Ивана Айвазовского «Радуга»
Ивана Айвазовского «Радуга»

К 1973 году среди критиков появились мнения о том, что Айвазовский устарел, вышел в тираж, как сказали бы в наше время. В ответ на это, великий маринист написал картину «Радуга», которая не только доказала всем обратное, но и стала поворотной в его творчестве.

На первый взгляд, на картине запечатлен стандартный для Айвазовского сюжет: беснующееся море, гибель корабля. Но, используя отточенные приемы и техники, художник модернизирует их, хорошо это видно при анализе колорита картины.

На полотне изображен парусник после кораблекрушения, силуэт его сильно размыт брызгами и водной пылью, поднятыми сильным ветром. Из-за этого так же сильно размыты очертания береговых скал. Небо практически слилось с бушующим морем.

Смелые яркие цветовые решения, как на полотне «Девятый вал», на этой картине становятся более сдержанными, хорошо отточенными. Цветовые оттенки и переходы отличаются особой изысканностью. Буря уже почти закончилась, и солнечный свет, пробивающийся через рваные тучи, создает едва видную радугу, предвещающую скорое спасение.

Несмотря на трагический сюжет, настроение картины позитивное. Видно, что смертный бой морской стихии и человека окончился победой последнего. И радуга здесь используется как символ спасения, как луч надежды.

Год написания картины: 1848.

Размеры картины: 102 x 132 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море»

картины Ивана Айвазовского «Черное море»
картины Ивана Айвазовского «Черное море»

Глядя на морской пейзаж, изображенный на картине Ивана Айвазовского «Черное море» невольно ощущаешь прикосновение крепкого ветра, шум совсем не маленьких волн, как будто сам присутствуешь на картине посреди волнующегося безбрежного Черного моря.

Композиция картины состоит из двух практически равных частей — хмурого низко нависшего неба и беспокойной, почти черной воды. Линия горизонта разделяет эти две стихии, которые, кажется, стремятся слиться воедино. Облака, почти белые и воздушные в правой части картины, в правой становятся темными тучами — приближается шторм. Свет солнца, еще не совсем закрытого тучами, играет на гребнях метущихся волн.

Где-то далеко на горизонте виднеются очертания парусника; что делает он там, где скоро начнется буря? Может быть, торопится поскорее домой, в родную гавань, где сможет укрыться от надвигающейся непогоды?

Волны на картине приходя из-за горизонта неумолимо движутся на зрителя, создавая особый эффект присутствия. Этой картиной Айвазовский продемонстрировал свой главный талант — умение не только реалистично показать волнующуюся водную гладь, но и показать стихию воды, в данном случае Черное море, неким живым организмом, со своим особым ритмом, дыханием.

Год написания картины: 1881.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»

картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»

«Большой рейд в Кронштадте» — одна из самых ранних работ Авазовского. На холсте изображены морской порт города Кронштадт, который располагается всего в 26 километрах от Санкт-Петербурга, прямо посреди Финского залива, и величественный военный парусник.

Написать это потрясающее полотно Айвазовского побудили впечатления от поездки в летнее учебное плавание кораблей Балтийского флота по Финскому заливу, куда молодой художник отправился в 1836 году. Это полотно в этом же году было представлено на осенней выставке в Академии, а после ее окончания художника отметили как одного из лучших пейзажистов России, и все его работы получили высокую оценку специалистов.

Год написания картины: 1836.

Размеры картины: 71,5 х 93 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Одно из самых известных полотен Ивана Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году. Она стала знаменитой сразу же после написания и была приобретена Николаем I. Коллекционер и меценат Третьяков пристально следил за творчеством Айвазовского, посещал его выставки и мастерскую в Феодосии.

На картине изображено море, сильно волнующееся после недавней бури. Но не все еще закончено — должен придти легендарный девятый вал — апогей бурь и штормов, самая мощная и разрушительная волна. Несколько уцелевших после кораблекрушения обессилевших людей цепляются за обломок мачты затонувшего корабля. Солнце, озаряющее небеса, словно бы подбадривает их, дает шансы на спасение, но темная, почти черная вода хочет поглотить мореплавателей, как уже поглотило их корабль.

Это произведение написано Айвазовским во время своего творческого подъема. После «Девятого вала», он написал целую серию картин, изображающих море во время шторма («Радуга», «Корабль среди бурного моря»). Но самой известной стала картина «Девятый вал», это произведение стало своего рода пропуском к широчайшему мировому признанию живописного таланта Айвазовского.

Год написания картины: 1850.

Размеры картины: 221 x 332 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»

картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»
картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»

Основное стилистическое направление творчества Ивана Айвазовского — это морские пейзажи, именно в этом жанре художник достиг необычайных высот. Тем не менее, у Айвазовского встречаются и другие картины. Например, на картине «Вид Петербурга» нет моря, но есть водная гладь реки — воды Невы, кажется занимают все пространство холста, дома тщетно пытаются удержать их.

Затянутое облаками бесконечное небо незаметно для зрителя перетекает в безбрежную водную гладь. Заходящее солнце едва-едва играет бликами на воде, его света уже недостаточно для того, чтобы определить где кончается вода и начинается небо. Художник написал и небо, и реку практически одним цветом — светло-серым, серо-бирюзовым.

На этом полотне, как и на всех остальных у Ивана Айвазовского, главным персонажем является вода в разных образах: реки или моря. Петропавловский собор, Биржа, Зимний дворец в этом грандиозном спектакле всего лишь декорации для демонстрации величия реки.

На картине представлены практически все достопримечательности Санкт-Петербурга, а так же показана активная жизнь города и реки того времени.

Петербург всегда оставался для Айвазовского особым местом — здесь произошло полное становление его как художника. Своей картиной «Вид Петербурга», как и многими другими своими работами показывает грандиозность и величие стихии воды, в данном случае — реки Невы.

Это полотно гораздо меньше знакомо зрителям, чем работы с видами Петербурга, написанные ранее. Картина полна признаками позднего Айвазовского — спокойная вода, описание обычных, будничных событий.

Год написания картины: 1888.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: городской пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: Национальная галерея Армении, Ереван.

Описание картины Ивана Айвазовского «Вечер на море»

картины Ивана Айвазовского «Вечер на море»
картины Ивана Айвазовского «Вечер на море»

И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными.

Написанная в 1871 году картина «Вечер на море» относится к позднему, зрелому периоду творчества Айвазовского. Море полностью спокойно, изображено очень реалистично, и не представляет никакой опасности для людей на берегу — один из них решил окунуться в его прохладные спокойные воды.

Композиция картины оригинальна — выбранный художником угол зрения, с одной стороны, показывает бесконечную водную гладь, а с другой создает замкнутость пространства. Художник добился этого ограничив водную поверхность густыми облаками на горизонте и береговой линией на переднем плане. Небольшой фрагмент спокойного моря, изображенный на картине, легко освещен лучами вечернего солнца.

Настроение картины Айвазовского «Вечер на море» бесконфликтно, уравновешено, полно спокойствия и гармонии. Работы выполнена очень реалистично, не имеет ярких красочных акцентов и цветовых пятен, художник использовал светлые краски. Такой стиль написания картин характерен для позднего периода творчества Ивана Айвазовского.

Год написания картины: 1871.

Размеры картины: нет данных.

Материал: нет данных.

Техника написания: нет данных.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: нет данных.

Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»

картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»
картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»

Время создания картины «Спокойное море» приходится на взлет творчества Ивана Айвазовского. Как и практически все произведения художника, полотно наполнено морскими мотивами, но от всех остальных, эта картина отличается своей эмоциональной зрелостью, хотя была написана в противоречивый период творчества художника — в тот момент у художника происходила переоценка моральных ценностей.

Работа выполнена маслом, и очень хорошо передает игру света и морской воды. Мастерски и ненавязчиво, как бы невзначай, художник направляет взгляд зрителя с морской воды на корабль, который находится вблизи берега. Благодаря большому количества солнечного света около корабля, он не берет на себя главного акцента картины, делая полотно при этом невесомым и хрупким. Морская гладь и штиль — вот канва этого произведения, а всё вокруг – это органичное дополнение. В противовес величественному спокойствию моря Айвазовский добавляет суету людей на берегу, тем самым ещё более придавая значимости, и подчеркивая «главного персонажа» картины — морское спокойствие.

Год написания картины: 1863.

Размеры картины: 45 x 58 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: нет данных.