Картина Поля Сезанна Девушка за пианино - Поль Сезанн
Картина Поля Сезанна Девушка за пианино

Картина Поля Сезанна Девушка за пианино

Первое что бросается в глаза зрителю, который наблюдает за данной картиной, так это тот факт, что вся картина выполнена достаточно широким мазком кисти. Также видно то, что картина выполнена в светлых тонах, и скорее всего это было сделано специально.

Данная работа Девушка за пианино была выполнена Полем Сезанном в 1868 году. Сюжет картины многие считают склонным к культу Вагнера, который в то время завладел умами молодых французов.

Главным объектом картины является девушка, играющая на пианино. В картине отсутствует разнообразие планов, все объекты и события находятся на одном, близком для зрителя, плане. Пианино изображено объемными и крупными мазками. Если зритель внимательно всмотрится в картину, то сможет заметить, что практически вся картина выполнена такими широкими мазками. Картина очень светлая, она не нагружает, не навевает плохих мыслей.

Люди, изображенные на картине, выглядят законченно, благодаря этому картина выглядит одним целым, не вызывая никаких вопросов у публики. Несмотря на странное освещение, девушка, играющая на пианино, изображена достаточно живо и ярко, видно, что художнику это стоило немалых усилий. Музыкальный инструмент изображен очень правдоподобно, он выглядит естественно.

Полотно наполнено миром и спокойствием. При просмотре картины у зрителя не возникает никаких негативных эмоций, как в прочем и ярких положительных. Это произведение просто умиротворяет. Композиция картины выстроена очень спокойно, даже тот факт, что женщина позади пианистки выглядит достаточно печально и мрачно, не нарушает умиротворения картины. Если обратиться к истории, можно сказать, что данное полотно – одно из последних работ Сезанна в жанре портретов и бытовых сцен. На картине присутствуют два человека, но если внимательно присмотреться, можно заметить, что позади девушки стоит стул, на котором никого нет, и спинкой к зрителю стоит большое кресло, которое так же пустует. Эти моменты навевают мысли об одиночестве, пропитывая им все пространство изображаемой комнаты. Даже несмотря на такой подтекст, атмосфера картины достаточно приятная и домашняя, художник смог достигнуть этого благодаря применению пастельных оттенков.

Фигуры имеют полную законченность, благодаря чему все полотно выглядит достаточно целостным и имеет логическое объяснение. Несмотря на отсутствие резкости света, девушка за пианино выглядит очень ярко и выполнена с большой силой художника. Пианино написано достаточно подлинно, и смотрится очень естественно и органично, на фоне всей картины.

Вся картина будто пышет спокойствием и умиротворенностью, глядя на нее не испытываешь никакой дикой энергии, несмотря на все мастерство написании картины, которое вложил в холст мастер. Вся композиция построена достаточно уравновешено и даже тот факт, что женщина, сидя на диване вяжет, навевает некую грусть и печаль. Возвращаясь немного к истории написания картины, можно с уверенностью сказать, что эта картина стала последней для Сезанна, которой он закончил целый ряд портретов и различных семейных сцен.

Несмотря на то, что на картине присутствует две персоны, внимательный зритель может заметить, что стул стоящий в углу и кресло, которое стоит задней частью к зрителю, пусты и навевают на все пространство одиночество. Пастельные тона и бытовые узоры делают картину максимально комфортной и приятной, даже где-то «по домашнему».

Также необходимо добавить, что этой картине предшествовало еще 2 других варианта, которые были безвозвратно утеряны, но тем не менее, художник работал до тех пор, пока не получилась именно та версия картины, которая теперь находится в Эрмитаже, и радует глаз многих зрителей.