Картина Поля Сезанна Натюрморт с апельсинами - Поль Сезанн
Картина Поля Сезанна Натюрморт с апельсинами

Картина Поля Сезанна Натюрморт с апельсинами

Эта знаменитая работа Сезанна покорила сердце не одного зрителя. Симфоническая глубина натюрморта в сочетании с тонким мастерским детализированием самых повседневных предметов (скатерти для стола, кухонной посуды, плодов и ковра) поражает своей красотой.

Современники наблюдавшие за созданием этого шедевра говорили, что Сезанн с необычайной усердностью раскладывал элементы композиции. Он множество раз перекладывал все, сменял местами, переставлял и передвигал, фрукты, скатерти, посуду пока каждый из них не оказался на положенном ему месте.

Особую гармонию образу придает детальное сочетании цветовой композиции. Так узорчатый ковер образует прекрасный фон, не броский и темный, идеально контрастирующий с главными элементами композиции. Такой фон заставляет их выступать на передний план, бросаться в глаза зрителю.

Те люди, которым удалось увидеть процесс создания этой картины, утверждали, что Сезанн долго продумывал каждую деталь картины, усердно раскладывал все объекты натюрморта. Он то и дело был недоволен расположением объектов и из раза в раз менял их местами, все это длилось очень долго, до тех пор, пока все не станет именно так, как хочет душа художника. Так же Сезанн поступал и со своими картинами, нередко он писал несколько копий одной и той же картины, пока не получалось именно так, как он задумывал с самого начала. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал.

Картина Поля Сезанна Натюрморт с апельсинами выполнена в гармоничном сочетании оттенков, каждая мельчайшая частичка детально проработана. Ковер, расположенный на заднем плане, украшенный причудливыми узорами, превратился в красочный фон для натюрморта, который не затемняет общий сюжет, но в то же время отлично контрастирует с главными объектами композиции. Благодаря такому контрасту, фрукты кажутся объемнее, привлекая к себе внимание зрителя. Рядом с яблоками стоит небольшой расписной кувшин, который является связующим звеном между всеми элементами композиции. Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажется настоящей.

Фрукты на полотне размещены так, чтобы был явный контраст между яблоками красного и желтого цвета и ярко-оранжевыми апельсинами. При всем этом на картине нельзя найти двух одинаковых оттенков фруктов, которые находятся рядом. Яркие пятна фруктов хорошо сочетаются с расписным ковром. Художник долго занимался подбором цветов, и то, что получилось, позволило ему добиться великолепной гармонии оттенков.

Кувшин, расписанный цветочными узорами, объединяет отдельные элементы натюрморта: скатерть и фрукты. Он перекликается с сочными яркими апельсинами и красными яблоками и в то же время гармонирует с белой скатертью. Сама скатерть за счет игры складок и контрастности с ковром словно бы оживает и представляет отдельный элемент драпировки.

Все фрукты разложены так, чтобы ощущалась видимая контрастность между красными яблоками, желтоватыми яблоками и оранжевыми апельсинами. При этом в натюрморте нету двух одинаковых оттенков фруктов, расположенных друг подле друга. Яркие фруктовые вспышки плавно гармонируют с узорами ковра – местами желтоватыми, местами красными, а где-то немного оранжевыми. При этом ковер гармонирует с деревянной поверхностью большого стола, а также кусочком стены.

Все эти взвешенные расстановки и цветовые сочетания позволили автору добиться такой безупречной гармонии цвета и форм.