Картина Николы Пуссена Ринальдо и Армида - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Картина Николы Пуссена Ринальдо и Армида

Картина Николы Пуссена Ринальдо и Армида

Имя Никола Пуссена не зря прочно закреплено с понятием «классицизм». Именно этот французский художник был основоположником, главным представителем живописи данного направления, и все его картины являются ярким воплощением классики и монументальности живописи.

Центральное место во французской живописи ХVII столетия принадлежит родоначальнику классицизма Никола Пуссену. Почти вся жизнь мастера прошла в Риме, где он открыл для себя величие античного искусства и возвышенную красоту образов Высокого Возрождения. Картина «Ринальдо и Армида» Николы Пуссена считается гордостью музейной коллекции и относится к периоду увлечения художником искусства Тициана. Обращение к тициановской традиции способствовало раскрытию наиболее живых сторон дарования Пуссена. Велика была роль колоризма Тициана и в развитии Пуссена как живописца.

Сюжет картины «Ринальдо и Ардмида» заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». В одной из песен поэмы, посвященной истории крестовых походов, рассказывается о том, как мусульманка Армида, в чьих владениях оказался крестоносец Ринальдо, должна была убить рыцаря, но, покоренная его красотой, полюбила Ринальдо и унесла в свои сады.

Эпизод из истории крестовых походов трактуется художником как мотив античной мифологии. Картина переносит нас в мир чарующей красоты и возвышенной поэзии. Герои своей идеальной красотой вызывают в памяти образы античной скульптуры. Чувство радости всеохватывающей любви воплощено не только в персонажах, но и находит отзвук в окружающей природе. Действие происходит среди пейзажа, представленного художником как яркое выражение мощных природных стихий.

Персонификация реки — образ обнаженного могучего старца, изливающего из сосуда поток воды, органически входит в строй картины. Кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса. Солнце льет свой свет на Ринальдо и Армиду, на амуров, играющих доспехами рыцаря. Ясна и упорядочена композиция.

Плавный музыкальный ритм объединяет все формы и линии и согласует друг с другом различные элементы композиции, придавая ей гармоническую стройность. Единый золотистый тон доспехов Ринальдо, деревьев, почвы, колесницы Армиды, обнаженных тел обогащается звучными пятнами чистого цвета — красного плаща Ринальдо и синего Армиды, с которыми ритмически перекликаются сине-голубые тона неба и красноватые тона в одеяниях девушек у колесницы. Цвет словно напоен ликующим счастьем чувства, пробудившегося в Армиде. Рациональная четкость художественной мысли и лирическое вдохновение сливаются в единое целое.

Каждая известная картина Пуссена – это произведение высшего искусства, историко-монументальный шедевр с самыми известными сюжетами литературы, истории и мифологии Запада.

Композиция Пуссена отличается чеканностью, ритмом, который доведен до идеала и читается в произведении даже при рассмотрении репродукций. Локальные пятна пуссеновского колорита не были повторены до и после художника, настолько профессиональна и уникальна его техника.

Трудно представить себе большой музей, который обходится без картин Никола Пуссена, ведь он представляет собой один из «столпов» мировой классической живописи.

Картина «Ринальдо и Армида» представляет собой сюжет из итальянской поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», написанной в конце 16-го века. Ринальдо и Армида – влюбленная пара, чья любовь стала знаковым элементом поэмы и покорила сердце Пуссена, который запечатлел ее на одним из своих холстов.

Действие происходит во время одного из Крестовых походов, после которого был завоеван город Иерусалим и восторжествовало христианское царство. Сатана якобы послал прекрасную девушку по имени Армида, которая должна была очаровать крестоносцев и остановить их путь. Ринальдо, герой поэмы, спас товарищей, чем заслужил желание мести прекрасной Армиды. Конечно, в конце концов ненависть Армиды перерастает в любовь к своему врагу, который потом покинул ее.

Пуссен изобразил трагизм и убийственную красоту любви двух героев, а благодаря его непревзойденной технике картина считается одним из шедевров мирового искусства.