Анализ картины Валентина Серова Пушкин на садовой скамье - Валентин Серов
Анализ картины Валентина Серова Пушкин на садовой скамье

Анализ картины Валентина Серова Пушкин на садовой скамье

Валентин Александрович Серов русский живописец. Его работы достаточно разносторонние. Один из жанров его живописи – это портрет. В период 1890-1900года художник создает цикл картин акварелью. В этот период он всё чаще занимается портретной живописью и выполняет заказы. Серов пишет портреты артистов, художников, писателей. Эти модели стали излюбленными в творчестве Валентина Александровича.

Серов отказывается от использования в своём творчестве ярких красок и всё больше использует серо-чёрно-коричневые тона. Среди таких работ имеет место и портрет Александра Сергеевича Пушкина, чьё творчество его очень привлекало. Он изобразил множество иллюстраций к произведению поэта. Серов с большим интересом изучает жизнь поэта, его творчество. Это вдохновляет его на написание портрета Пушкина.

Валентин Александрович с точностью передаёт все черты портретируемого, всю его внутреннюю суть, эмоции. Для этого художник всегда прибегал к изучению личности своей модели, а затем переходил к написанию портрета. Портрет Александра Сергеевича Пушкина был написан Серовым в 1899 году. На портрете художник изобразил впечатляющий образ поэта, передал его творческое состояние. Сидящий на парковой скамье Пушкин, вдохновлённо смотрит вдаль. С импрессией запечатлён образ поздней осени. Монохромная гамма, подчёркивает настроение картины, а широкие свободные мазки остро передают черты натуры.

По поводу этого портрета до сих пор не стихают споры о том, где написан этот портрет и где находится эта скамья, на которой изображён поэт. Некоторые эксперты полагают, что картина написана в Домоткановском доме. Предположительно именно там была такая скамья и стояла она на балконе, а для создания портрета её вынесли в сад.