Художником Станислав Жуковский стал вопреки воле отца. С успехом поступив в Московское училище, юный и воодушевленный ученик становится преданным последователем И. И. Левитана. Через какое-то время Станислав Юлианович присоединяется к «Товариществу передвижников», в рамках которого много путешествует и творит, представляет ряд первых выставок своих картин.
Подобно своему наставнику Исааку Левитану, Жуковский работал без эскизов, воссоздавая свои произведения с натуры. Среди ведущих тем и объектов его картин выделялись изысканные интерьеры старинных поместий и дворянских усадеб. Неизменна и велика роль пейзажей, которые с особым усердием и тонкостью вырисовывал художник в окнах разнообразных комнат. Окна были особой деталью в сюжете, открываясь в окружающий мир, скрытый за стеклом, и проводя невидимую черту между внешней вселенной и той, «домашней и сокровенной» для каждого отдельного человека.
Жуковский являлся поэтическим пейзажистом, создавая в разноплановых тематических сериях своих полотен различные настроения природных жанров. Представленная картина «Весна» входила в серию работ, посвященных теплому и «цветущему» сезону. Отличающееся мажорными светлыми красками, произведение демонстрирует изменения в манере написания. После 1900 года в творчестве художника велико влияние импрессионистов.
Мазки более выразительны и динамичны, при этом в мельчайших подробностях прописаны веточки деревьев, торчащие из воды и снега кусты и травинки. Декоративность искусно соединена с многогранной игрой света и отражений на воде. В условных и безликих образах мягко и текуче перемежается «оригинальный» план верхней части картины.
Теплота «родной» стороны – маленький уютный дом, знакомые с детства лесные тропинки и рощицы – все продумано и соединено в необычайно светлой доброй картине о приходе весны.