Анализ картины Николая Крымова Речка - Николай Крымов

Анализ картины Николая Крымова Речка

Картина «Речка» Николая Крымова была создана в 1926 году и по праву может гордиться своим присутствием среди шедевров Третьяковской галереи. Живописец часто иллюстрировал родные русские просторы, присущие тихим и спокойным провинциальным местечкам. Невозможно не заметить, какой душевностью и любовью проникнуты полотна этого художника. Обзор мы совершаем как будто бы с высоты холма. Картина открывает нашему взгляду неширокую реку, обрамляемую густыми лесами. Позади, в некотором отдалении, видится покрытый бархатистой зеленью луг, привносящий в холст нотку торжества жизни.

Полотно «Речка» кисти Крымова, написанное в 1926 году, является достоянием московской Третьяковской галереи. Художник любил изображать богатые пейзажи русских провинций, наполняя их теплотой и любовью к родной природе.

Мы словно, находясь на возвышении, рассматриваем небольшую реку, окаймленную сочными зелеными кустами. Эта вдохновляющая картина Крымова переносит наблюдателя на светлый, плодородный луг, который вселяет радость и оптимизм.

Взору открывается богатый, живописный вид до самого горизонта, спрятанного за сочной зеленью лесов. Для описания летней природы использовано множество оттенков зеленого: изумрудные и нефритовые кусты на переднем плане, весенняя трава серо-зеленого цвета и далекие деревья холодного сине-зеленого, мятного и аспидно-серого цвета.

В центре холста расположена молочно-голубое русло реки. А над ним лазурное небо, затянутое облаками. Полотно показывает безграничные просторы леса в момент его абсолютного расцвета. Холст мастера живописи передает самые тонкие грани восприятия прекрасного.

Зелени так много, что мы не в состоянии захватить ее взглядом полностью, вместо этого мы медленно скользим глазами по полотну, стараясь в подробностях рассмотреть все его прелести. На большом участке холста художник смог воплотить богатый, восхитительный своей непорочностью мир природы. Можно заметить, что помимо основных зеленоватых тонов, он использует немного коричневого, оливкового и медного цветов. Но эти тона прописаны так тонко, что их сложно заметить среди бурной зелени пейзажа.

Несмотря на то, что живописец создает свое творения с минимальным набором оттенков, ему все-таки удается передать всю полноту и разнообразие летнего пленэра. Композиция поражает своей естественной гармонией, такой незамысловатой и изысканной.

Светлое поле простирается до горизонта. Чтобы продемонстрировать красоту дышащей природы максимально реалистично, художник берет на вооружение широкую палитру зеленых оттенков. Насыщенные тона подчеркивают разноликие кустарники на переднем плане, чуть сероватые вкрапления оттеняют весенний травяной покров, а отдаленные деревца выполнены в холодных цветах — сине-зеленых, светло-серебристых и мятных. Также присутствуют коричневые, рыжеватые и оливковые оттенки, но они введены настолько неброско, что замечаются далеко не сразу. Центр сюжета заполнен мирной, неспешной речкой. Над ней раскидывается подернутое облачками небо. Картина открывает взгляду бескрайние лесные просторы, показанные во время активного расцвета. Полотно настолько пропитано зеленью, что одного брошенного взгляда для того, чтобы охватить весь сюжет, явно недостаточно. Возникает желание рассматривать картину медленно, детально, продвигаясь от одного живого островка к другому. Хотя полотно «Речка» характеризуется весьма сдержанным набором основных тонов, картина несет в себе заряд оптимизма и гармонии. Изображенный уголок природы поражает своей естественностью.