Анализ картины Константина Крыжицкого Ранняя весна - Русские художники
Анализ картины Константина Крыжицкого Ранняя весна

Анализ картины Константина Крыжицкого Ранняя весна

Основной специализацией художника стал пейзаж. Большинство его работ демонстрировалось на академических выставках с 1879 года, где и охотно раскупалось известными или малоизвестными коллекционерами.

1858 — Год рождения Крыжицкого Константина Яковлевича.

1877-84 Учеба в Академии художеств.

1889 — Присвоение звания академика.

1908 — Председатель Общества художником им. А. И. Куинджи.

1908 — Экспонент академических художественных выставок («Пейзаж» 1895, «Дубы» 1893, «Озеро» 1896, «Ранняя весна» 1905)

Описание картины Константина Крыжицкого «Ранняя весна»

Весна. Раннее утро, а быть может и сумеречный вечер. Еще лежит кое-где снег, не ушло целиком весеннее половодье, но на деревьях, расположившихся на берегу реки уже проклевываются почки, вот-вот появятся новые зеленые листья. В ветвях деревьев чернеют большие гнезда грачей или ворон. Свежая зеленая трава перекликаются с пожухлыми остатками прошлогодней. Не сразу бросаются в глаза коровы, которые улеглись погреться на теплом весеннем солнышке или просто передохнуть. Чуть поодаль буреют высохшие кусты, своим фоном контрастно оттеняя свежую зелень деревьев.

Ещё не сошёл полностью снег с земли, ещё не ушла вода после паводка, но на деревьях не то почки, не то молоденькая листва и огромные чернеющие гнёзда ворон или других достаточно крупных птиц. А может быть, это и грачи успели приготовить себе жилища. Под деревьями коровы улеглись на прогретую пока ещё скупыми лучами солнца землю. Но всё же это первое тепло доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие после студёной зимы.

Позади коров – кусты с красной прошлогодней листвой. Так они, судя по всему, и простояли целую зиму, и сейчас красиво оттеняют бурую землю и первую зелень.

Так видит раннюю весну художник Константин Крыжицкий. А ещё на его полотне, которое так и называется – «Ранняя весна», удивительное небо, такое можно увидеть только в апреле или мае.

Свежесть и весенняя чистота перекликается в полотне с чистотой духовной, и об этом напоминает затерянный в лёгкой дымке храм. Его белые стены подсвечены солнцем, на золотых куполах блики, но ярче всего смотрится по-весеннему зелёная крыша. Она едва-едва ярче молодой травы.

А вот чуть ближе храма – такие же высокие деревья с гнёздами. Они стоят на совсем маленьком островке, а всё вокруг залито водой, которая простирается и вдаль. Картина отличается выразительной глубиной, продуманностью планов.

Поначалу она воспринимается плоской, так как взгляд падает на ближние деревья, но потом под ними замечаешь коров, и вдруг открывается чудесная панорама, полная тихой радости и одновременно задумчивости. Как и многие другие работы художника, эта смотрится очень реалистично.

Кажется, подует ветер, и зашевелятся ветви, зашелестит кустарник, а вода покроется ещё сильнее рябью. И только остатки снега останутся неподвижными, напоминая о недавних вьюгах.

Нельзя не отметить необыкновенной красоты весеннее небо, только весной – в конце марта и апреле небо становится особенно нежным. Птицы кружат, спешат к своим гнездам.

Органично вписывается в пейзаж храм, чуть затянутый невесомой дымкой – белоснежные стены, золотые купола, изумрудная крыша. Недалеко от берега на крохотном островке также стоят высокие деревья с гнездами.

Это все произведение русского живописца Константина Крыжицкого «Ранняя весна». Картина пропитана очарованием весны, лиричностью и нежной красотой. Полотно словно дышит окрыляющей свежестью. Кажется, что от полотна веет благостным теплом. Художник, как и всегда, очень точно изобразил все детали, не упустив даже малого.

Закончилась долгая холодная зима, не будет больше метель и вьюг, холодов и снегопадов. Наступило новое радостное и прекрасное время. Спящая природа пробуждается, все вокруг поет и ликует. Ночью еще подмораживает, но утром и днем палит весеннее солнце, снег тает быстро, оживает все вокруг.

В картине «Ранняя весна» Крыжицкий использует нежные пастельные приглушенные тона, что и придает произведению необыкновенную лучезарность. Смотришь на пейзаж, и будто бы стоишь сейчас там, у того самого дерева на берегу. Повеял легкий ветерок, поют птицы, слышен шорох воды, и радость наполняет душу.