Анализ картины Клода Моне Пляж в Пурвиле - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Пляж в Пурвиле

Анализ картины Клода Моне Пляж в Пурвиле

«Пляж в Пурвилле» – картина одного из самых талантливых французских художников – Клода Моне, написанная в 1882 году. Она входит в серию полотен, которые были написаны в период, когда художник проживал в маленьком курортном городке Пурвиль, расположенном в северной Франции.

Художник очень любил изображать водную стихию, что лишний раз подтверждает эта картина. Волнующееся море на картине «Пляж в Пурвилле» наполнено голубыми, синими, серыми, зеленоватыми и белыми красками. Оно выбрасывает на белый песчаный берег и скалы маленькие, пенистые волны.

Картина, оценивавшаяся в то время в 1 миллион долларов, была украдена из Национального музея в Познани в сентябре 2000 года. Она была вырезана из рамы и заменена копией. Пропажа была обнаружена 19 сентября 2000 года. Длительное время полиция пыталась установить личность человека, делавшего зарисовки картин в музее за два дня до обнаружения пропажи. 12 января 2010 года картина была найдена. В южнопольском городе Олькуш полиция арестовала 41-летнего гражданина Польши, который был автором подделки, что было установлено, в частности, по отпечаткам пальцев.

Картина «Пляж в Пурвилле» — одно из известнейших произведений, написанных французским импрессионистом Клодом Моне 1882 году. Во время своего проживания в этом небольшом французском городке Моне написал серию картин об этом французском курорте.

Клод Моне любил море и среди его картин можно найти прекрасные изображения воды в различной степени ее проявления. На данном полотне художник изобразил море. Но оно неспокойно, море волнуется и подкатывается к песчаным берегам пенящимися волнами. Как один из представителей импрессионизма, Моне показывает море во всей красе и многообразии: оно наполнено множественной палитрой цветов от глубокого синего до яркого белого. В отличие от многих художников, которые любят изображать море бескрайним, на картине Моне мы видим берег. Песчаные скалы вблизи картины уходят вдаль и становятся белоснежными. На горизонте море сливается с голубым небом, которое почти такого же нежного цвета, как и море. По небу плывут белые воздушные облака.

На картине нет ни одного человека, берег абсолютно безлюдный. Как будто в мире есть только это волнующиеся море, спокойное небо и вечные скалы. Именно из-за отсутствия людей картина оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, благодаря преобладанию светлых тонов, при взгляде на картину возникает чувство спокойствия, умиротворения и нежности. Но созерцая абсолютно безжизненный пейзаж, начинает возникать тревожное чувство. Может быть, художник хотел изобразить надвигающееся ухудшение погоды. Солнечный день сменяется пасмурным, надвигается гроза, и морской пейзаж уже не будет таким умиротворяющим. В 1906 году данную картину приобрел Национальный музей Польши. Однако в 2000 году полотно из музея было украдено. В 2010 году картину нашли и возвратили в музей, где она хранится по сегодняшний день.

Но морской простор на этой картине Моне не бескраен и безграничен, как любят изображать маринисты, напротив, французский художник его окружил с разных сторон белыми берегами. Даже если вглядеться в даль, мы повсюду увидим возвышающиеся белые скалы.

Цветовая гамма моря очень мягкая, она плавно переходит в синее небо с белыми, воздушными облаками. Пляж полностью пуст, на нем нет ни одного человека – только бескрайнее море, скалы и небесная гладь.

При просмотре картины у зрителя возникают смешанные чувства: с одной стороны, картина вызывает добрые, положительные эмоции и романтичные переживания и заряжает вдохновением – этому способствуют светлые тона полотна. А с другой стороны, из-за своей пустоты, возникает легкое чувство волнения и тревоги.

Возможно, что автор хотел показать приближающуюся смену погоды – с благоприятной и ясной на пасмурную. Как будто скоро начнется ливень и шторм, пенистые волны больше не будут такими маленькими и безобидными.

С 1906 года полотно «Пляж в Пурвиле» было приобретено польским Национальным музеем. Но в 2000 году ее украли. К счастью, через 10 лет после кражи, холст был найден и возвращен в музей в Познани, где находится и сейчас. Это единственный оригинал картины Клода Моне, который хранится в Польше.