Анализ картины Ивана Шишкина Обрыв - Шишкин Иван
Анализ картины Ивана Шишкина Обрыв

Анализ картины Ивана Шишкина Обрыв

Удивительно красивые пейзажи создаёт сама природа. Дало художника – их увидеть и запечатлеть. У Ивана Шишкина такие картины всегда получались великолепными. Ведь он умел даже на огромных полотнах прописывать едва ли не с фотографической точностью веточки, травинки и листочки. А на картине «Обрыв» мы видим ещё и размытый водой грунт, из которого кое-где торча корни. Вот упавший в ложе оврага пенёк. Когда-то он, видимо, ещё держался корнями за землю, но была она беспощадно размыта потоками, устремляющимися сюда с каждым ливнем, с каждым таянием снега.

Художник настолько точно передавал каждую мелкую деталь, что даже на огромных полотнах каждый листик или травинка были изображены максимально живо. На картине «Обрыв» художник нарисовал часть леса с обрывом, который постепенно образовался из-за бегущего ручья. Вода медленно размывала часть лесной поляны, на которой росли вековые деревья.

Из земли в размытом овраге торчат корни. Некоторые деревья, растущие на краю обрыва, не смогли удержаться под своей собственной тяжестью, и подмытые потоками воды, сползли в овраг. Другие все еще растут по краю оврага, цепляясь своими могучими корнями за корни других деревьев. Часть земли, которая сползла вниз вместе с деревьями, уже покрылась молодой порослью и зеленой травой.

Рядом с водой очень много крупных камней. Эти тяжелые булыжники прибило сюда потоком воды. Когда смотришь на картину — сразу представляются эти мощные струи воды, которые годами вымывали берег и пробивались к водоему. Сам водоем внизу, возможно небольшой ручей или лесное озерко, которое зеркально отражает в своих водах все тот же обрыв со свисающими вниз корнями деревьев.

Шишкин писал эту картину много дней с натуры. Он нашел понравившееся ему место и приходил сюда каждый день в одно и то же время, чтобы максимально точно передать состояние природы и освещение.

Картина «Обрыв» Ивана Шишкина была написана художником солнечным летним днем. Он очень любил гулять в такие дни по лесу и изображать удаленные уголки природы. Шишкин часто путешествовал по разным уголкам России и изображал красоту и величие родного края.

В таких вот небольших зарисовках художник мог показать разнообразие и мощь природы. Даже обычные глыбы камней, песчаные обрывы, неровности земли, глина, корешки и веточки на картине Шишкина становятся совершенством и открываются для восприятия совсем с другой стороны.

Внизу обрыва – водная гладь. Вероятно, овраг спускается к реке. Именно потому вода так уверенно устремлялась сюда, что проточила за столетия здесь такую лощину. И всё же, на дне оврага укоренились молодые деревца, которые наперекор всему растут и зеленеют.

У воды много камней. Это могучий поток прикатил их сюда сверху, оттуда, где на самом краю пытаются расти берёзы, да только ухватиться корнями им за землю трудно, поэтому они и накренились, нависли над оврагом.

Обычно автор создавал такие картины, списывая их с натуры. Он подыскивал великолепные места и приходил к ним изо дня в день, в одни и те же часы, чтобы застать практически одинаковое состояние природы, одинаковую освещённость.

«Обрыв» он писал в ясный летний день, когда в овраге было сухо, и обнажённая глина приобретала желтовато-оранжевые оттенки. Шишкин писал картины без устали, работая над несколькими полотнами одновременно. Секрет его заключался в том, что у него была в работе одна картина – для утренних часов, другая – для дня, а третья – для вечера, когда на землю могла опуститься проникновенная туманная дымка. И для каждого времени суток он выбирал подходящий план, наиболее выгодно смотрящийсяч при конкретном освещении.