Анализ картины Ивана Шишкина Перед грозой - Шишкин Иван
Анализ картины Ивана Шишкина Перед грозой

Анализ картины Ивана Шишкина Перед грозой

Пасторали и пейзажи Ивана Шишкина известны, пожалуй, на весь мир. Его картина «Перед грозой» была написана в 1884 году и по праву считается одним из шедевров художника.

На большом холсте Шишкину удалось передать не просто изображенный пейзаж в малейших деталях, вплоть до прорисовки отдельных травинок, но главное – атмосферу природы, на которую вот-вот обрушится беспощадная стихия.

Общий сочный колорит, идеально подобранная и вписанная в классический формат композиция, а также мастерство рисунка – все это делает картину «Перед грозой» примером для многих поколений пейзажистов и заставляет зрителя подолгу восхищаться произведением в музее.

На первый взгляд картина не кажется чем-то выдающимся. Пейзаж русского леса, густого и насыщенного зеленью, прорезанного водной гладью реки, мало чем отличается от других изображений похожих сцен у художников. Но если присмотреться, оценить картину не просто мимолетным взглядом, то зрителю отроется красота и мощь произведения. Весь холст разделяется четкой линией горизонта – сверху ярко-синие насыщенное небо, на котором уже клубятся черные тучи, а снизу зелень леса.

На первый план выходит трава, настолько детализированная, что ее можно разглядывать не одну минуту. Шишкин очень внимательно подходит к изображению, казалось бы, малозначительных деталей.

Вдаль, к прорывающей зелень реке, уходит протоптанная тропинка, что подчеркивает умелую перспективу. Горизонт прописан полоской непроглядного леса, над которым сгущаются грозовые тучи.

Картина «Перед грозой» Ивана Шишкина полностью оправдывает свое название. Кажется, что все вокруг дышит спертым воздухом, что вот-вот с неба польются потоки воды, и загремит гром. Мастерство Шишкина, с которым он передает эту мимолетную атмосферу, поражало не только его современников, но и до сих пор заставляет зрителей восхищаться шедевром русского пейзажа.

Картина И. И. Шишкина «Перед грозой» одна из самых колоритных работ мастера. Художнику прекрасно удалось передать атмосферу густой духоты перед грозой. Момент полной тишины перед разгулом стихии…

Линия горизонта разделяет пейзаж ровно на две части. Верхняя часть — предгрозовое свинцовое небо, полное живительной влаги. Нижняя — истосковавшаяся по этой самой влаге земля, обмелевшая речка, деревья.

Поражает обилие оттенков синего и зеленого цветов, блестящее владение перспективой, сложный, неоднородный свет.

Зритель чувствует приближение грозы, но как бы со стороны… Он лишь зритель, а не участник природной мистерии. Это позволяет ему спокойно насладиться деталями предгрозового пейзажа. Теми деталями, которые всегда ускользают от человеческого глаза на природе. Одновременно с этим, лишнего в картине нет абсолютно ничего. Гармония.

Странно, но, глядя на картину, возникает вопрос: а сам художник попал под дождь или успел укрыться? Сама работа настолько реалистична, что вопроса о достоверности пейзажа не возникает вообще.