Анализ картины Исаака Левитана Поезд в пути -
Анализ картины Исаака Левитана Поезд в пути

Анализ картины Исаака Левитана Поезд в пути

Исаак Ильич Левитан родился в бедной, но образованной еврейской семье. Родители дали ребенку первоначальное домашнее образование; в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителем стал А. К. Саврасов, передавший ученику любовь к природе и умение видеть поэзию в любых, даже самых простых пейзажах. Кроме того, Левитан учился у В. Д. Поленова – от этого творца он взял умение передавать свет и воздух с помощью холста и красок. Исаак Ильич, как никто другой, умел искренне передавать эмоциональность природы и тонкое соответствие погодных условий настроению человека. Простые пейзажи в исполнении Левитана становятся поистине философскими работами.

На картине Исаака Левитана «Поезд в пути» изображен товарный состав, увлекаемый паровозом. Поезд движется из глубины картины на зрителя; этот необычный ракурс создает ощущение полной сопричастности происходящему, так называемый «эффект присутствия». Пригорок, по которому движется поезд, покрыт густой зеленой травой и усыпан мелкими цветами, синими и белыми. Под насыпью, по которой проложены рельсы – глубокий овраг; телеграфные столбы, повторяя изгиб дороги, придают произведению законченность и особый ритм.

Картина Исаака Ильича Левитана «Поезд в пути» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Исаака Ильича Левитана. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Поезд в пути».

На заднем плане темнеет лесополоса, отделяющая железную дорогу от поля и небольшой деревушки; высокая белая колокольня местной церкви возносится над лесом и светлым пятном маячит вдалеке. В голубом небе плывут несколько облачков, окрашенных розовым – дело движется к закату. В этот период творчества для Левитана характерен отказ от мелких деталей в пользу обобщения, монументализма. Застывшая природа на данном полотне разбавлена лишь целеустремленно движущимся тяжелым составом; паровоз выпускает клуб белого дыма, колеса стучат, жизнь продолжается.