Анализ картины Исаака Левитана Пасмурный день - Исаак Левитан
Анализ картины Исаака Левитана Пасмурный день

Анализ картины Исаака Левитана Пасмурный день

Левитан – самый русский из русских художников, певец земли и неба, передающий картинами внутренне состояние души и верящий в то, что наибольшая красота скрыта в природе. Несмотря на нищенское детство и голодную юность, он не утратил способности видеть прекрасное – верный глаз, точная рука, внимание к деталям и умение видеть красоту там, где не дано её увидеть больше никому другому сделали его великим.

«Пасмурный день» Исаака Левитана – один из его пейзажей – а Левитан писал исключительно пейзажи, словно сосредоточившись на единственной вещи, заслуживающей его внимания. Он изображает простую деревню – несколько домиков, сруб колодца, заборчики и протоптанные дорожки, которые от первого же дождя расползутся в мокрую кашу.

Деревья покачиваются от ветра, трогая ветками небо, вдалеке виден лес, который словно стеной отгораживает крохотное поселение от всего остального мира. Небо затянуто облаками, не видно даже проблеска солнца. Оно низко нависает над землей, положенное широкими щедрыми мазками, и к вечеру, наверное, разродиться дождем. Словно мокрое одеяло оно накрывает землю.

По дороге идет человек – фигура его намечена бегло, едва-едва, парой мазков, словно для художника он был не более чем частью пейзажа, вроде листика или колышка в заборе, словно его он лишь естественная часть мира и незачем уделять ему слишком много внимания. Люди на картинах Левитана появляются только на этом положении – они есть, они намечены живо и просто, но внимание на них не акцентируется. Они часть, не лучшая и не худшая.

Деревня ждет, когда же прольется дождь. Вся она кажется вымершей, застывшей в этом ожидании – так человек иногда ждет беды, зная, что она обязательно случится и не имея способов отвести её в сторону.