Анализ картины Эдуарда Мане Жанна (Весна) - Эдуард Мане
Анализ картины Эдуарда Мане Жанна (Весна)

Анализ картины Эдуарда Мане Жанна (Весна)

Даже как-то теряешься при виде такого женского образа. Не знаешь точно как определить её состояние. С одной стороны, кажется, что это надменная кокетка, которая умеет и знает как себя вести в обществе. С другой стороны – это девушка, которая видимо недавно потеряла кого-то из близких ей людей. И потому, кажется что глаза её заплаканные, и потому красивый чепец прикрывает чёрная лента. Но тогда почему вторым названием является весна? Странно. Но девушка, в каком бы состоянии она не была и какая бы она не была – прекрасна.

Это одна из самых знаменитых картин мастера. Очаровательная девушка на картине Мане вызывает противоречивые ощущения. Почему такая грусть у молодой и прекрасной девушки? Что заставляет ее в это цветущее время года и в таком юном возрасте быть настолько задумчивой?

На шляпе девушки лента черного цвета. Вряд ли такое украшение – это дань моде. Вероятно, это признак траура или утраты. Может, девушка навсегда потеряла близкого и родного человека, может – рассталась с любимым человеком.

Таким предметом туалета, очевидно, она выражает свою скорбь и состояние души. У девушки отрешенный вид, она думает о своем. На лице нет ни тени кокетства. На пухлых губках нет улыбки, несмотря на то, что она молода, красива и хорошо одета.

Весь облик девушки выражает неприступность. Она хочет побыть одна, пережить свою грусть и неприятности сама. Ей не нужно чужое участие. Она не хочет ни с кем делить свои переживания. И все же она вызывает живое, легкое сочувствие.

Очевидно, мастер назвал свою картину «Весна» не только из-за времени года, а потому, что юная девушка тоже олицетворяет расцвет, как и природа весной. Она – как символ весны, несмотря ни на какое настроение. Вопреки всему, девушка на картине вызывает радостные, светлые чувства.

Кремовое платье с цветочным узором подчеркивает ее свежесть и ладную фигуру. Она настолько живая и реальная, что картина как бы говорит, что неприятности минуют, и молодость, весна все равно возьмут свое.

В целом все исполнено в любимой манере художника – в цветочной гамме. Зеленые цветущие кусты, нарядный цветочный рисунок на платье девушки. И сама она – как свежий и душистый цветок. На картине одноцветные только зонтик и перчатки. Тем не менее, картина не яркая и пестрая, а выполнена в приглушенных, сдержанных тонах и является безукоризненной.

И всё же о Весне… Наверно, мастер намекал на то, что весна бывает порой дождлива и даже сварлива, но при этом чудо как прекрасна и молода. Но есть и третье понимание состояния девушки – влюблённость и наличие чёрного цвета – потеря любимого или же временная разлука. Тогда дамы обладали своеобразной техникой или умением жестами или предметами костюма намекнуть на состояние души. И опытные граждане понимали, на что намекает девушка.

В картине Эдуарда Мане Жанна (Весна) девушка явно не хотела бы общаться с кем-нибудь, хотя бы на данный момент. Может поэтому она в этом виде ещё кажется и неприступной. Даже если так, то девушка должна хорошенечко отдохнуть от суеты людской. Это решение явно не срабатывает. И это только поднимает уровень слёз в её глазах. И всё-таки таинственностью здесь и не пахнет. Она просто очаровательна проста.

Мане, как всегда предан себе, то есть своему вкусу. Он снова всё оформил в цветочной гамме. И растения присутствуют не только на фоне полотна. Они, кстати, очень густые. Растительный рисунок и на платье девушки.

Монотонными остаются только две вещи: перчатки и зонтик – чисто бежевый цвет. И при этом нельзя назвать полотно ярким, оно именно притушено фоном – достаточно всё же блеклой зелёной расцветки растений.