Анализ картины Эдуарда Мане Нана - Эдуард Мане
Анализ картины Эдуарда Мане Нана

Анализ картины Эдуарда Мане Нана

Впервые произведение «Нана» Эдуарда Мане было представлено взору публики на персональной выставке мастера в 1876 году.

Картина выполнена в стиле импрессионизма, хотя следует отметить, что сам художник не признавал себя импрессионистом, синтезировав это направление и создав свой метод «импрессионизм Эдуарда Мане».

На картине изображена дама легкого поведения, облаченная в белоснежную сорочку и корсет из атласной ткани цвета неба. Художник идеально изобразил линии и изгибы женской фигуры, задорное выражение лица дамы по имени Нана, кавалера в элегантном смокинге, цилиндре и с тростью в руках, томящегося в ожидании.

Такое название картины было выбрано не случайно, в то время имя Нана было широко распространено в кругу дам легкого поведения. По мнению публики, художник отразил в картине мысли о своей интимной близости с Мери. Натурщицей же была любовница принца Оранского, знаменитая в то время дама по имени Генриэтта. В это произведение художник вложил весь свой опыт, приобретенный в путешествиях и обучении.

По мнению М. Пруста Эдуард Мане – это уникальный художник, видящий окружающий мир своим уникальным, неповторимым взором. При обычной прогулке художник мог подмечать удивительные мельчайшие детали и превращать их в произведение искусства, перенося на холст.

Кафе, портреты, улицы, обнаженные фигуры женщин, мельчайшие детали: линии и изгибы, необыкновенность поз, фигур и движений – все это передавалась мастером уникальными мазками. Нанеся всего пару штрихов, художник мог донести до публики атмосферу произведения, характер и настроение своих героев. Эдуард Мане создал множество шедевров. Творил в своем собственном стиле, привнеся в импрессионизм свое виденье и свой метод, и выражал недовольство при присвоении ему звания импрессиониста.

Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.