Холсты великого советского художника Аркадия Пластова всегда имели отчетливое отличие, благодаря своей простоте и некой долей безыскусности. Не является исключением и его работа, под названием «Таня».
На картине изображение молодой девушки, которая довольно тепло одета, что символизирует о холодной поре года. Также можно отметить и естественный румянец на щеках, который, скорее всего, появился вследствие мороза или холодного ветра. Художник делает акцентирование именно на лицо девушки, совершенно забывая про задний план. Лицо кажется насупленным или даже несколько напыщенным.
Картина Аркадия Пластова Таня выглядит хмуро еще потому, что она выполнена с использованием исключительно темных оттенков и тонов, и даже тот факт, что в написание картины был добавлен белый и зеленый цвет, совершенно не оживляют полотно, а только акцентируют внимание на всю суровость картины. В картине отображается не просто лицо молодой девушки, во всем ее образе, художник преподносит всю крестьянскую эпоху, которой был привержен Пластов до конца своих дней.
Мастер никогда не прибегал к каким-то волнительным тактикам, для того чтобы придать картине простоту и естественность, именно благодаря написанию картину такой, какая она есть в настоящий момент, зритель имеет возможность прочувствовать образ, энергетику, эмоции. Картина поражает всей своей естественностью и непринужденностью, которая поражает и пленяет в одно и то же время.
Художник изобразил молодую девушку, одетую в теплые одежды. Таким способом он подчеркивает, что на улице холодно, наступила настоящая зима. Подтверждением являются и особенности написания лица: румяные щеки красавицы тоже характерны морозному времени, а возможно, причиной их возникновения стал еще и ветер. Главным на полотне Аркадия Пластова является лицо, прописаны все его черты. Девушка выглядит насуплено и немного напыщенно. А вот заднему плану картины уделено минимальное внимание. Для описания фона и элементов портрета Пластов использует темные тона и оттенки, это придает полотну хмурый вид. Появление белого и зеленого цвета не делают картину более живой, а скорее, подчеркивают суровое начало полотна. Зрители должны понимать, что, изобразив девичье лицо, автор показывает особенности крестьянской жизни. Именно этот слой людей в его творчестве занимал главенствующее положение.
Художнику не требовалось применение каких-то особых тактик, чтобы в картине появились простота и естественность. Поэтому зрители могут созерцать действительность такой, какой она была на самом деле. Глядя на полотно, человек бывает не только поражен, но и пленен одновременно простотой и реальностью. Нельзя сказать, что картина не имеет движения, наоборот, благодаря ухваченному мгновению, появляется возможность понять эмоции девушки. Следует отметить, что и в других портретах художника можно проследить чувственность героев, глубину их душевного состояния. Хотя на других полотнах краски более яркие.
Полотно не является неподвижным, а более схоже, что просто замерло мгновение, в момент которого мастер успел запечатлеть, а главное передать эмоциональное состояние. Для того чтобы иметь возможность оценить всю глубину и полноту картины, достаточно посмотреть на аналогичные работы мастера, которые, точно также передают глубину чувств, но в которых использованы более яркие краски.