Советский живописец родился в Ульяновской области, в 1893 году. Свой талант он перенял от деда – иконописца.
Отучившись в духовной семинарии, Пластов уезжает в Москву, для получения художественного образования. Когда началась революция, ему пришлось вернуться обратно в своё село. Там его избрали в местный сельсовет, который помогал бедным людям преодолеть голод и суровые времена. Одновременно, он для себя делал много эскизов и этюдом, и мечтал о цикле картин, посвящённых деревенской тематике.
Картина “Из прошлого” Аркадия Пластова демонстрирует быт крестьянской семьи. Сюжет повествует об отдыхе семьи после тяжелой работы.
Всем героям картины после изнурительного труда необходим отдых, включая лошадь которая является таким же важным персонажем.
Белый окрас скакуна прекрасно контрастирует с травой, лежащей в телеге. Трава имеет яркий зеленый оттенок и красиво переливается на солнце, передавая ощущение свежести. Хозяин не пожалел травы для своей помощницы: ей нужно набраться сил, чтобы продолжить помогать мальчику в работе.
Сюжет построен на ярких тонах, художник хорошо передал погоду с помощью цвета и теней. С первого взгляда ясно, что персонажи находятся в условиях сильной жары.
Юноша изображен с бокового ракурса, полностью его лица не видно. Он наливает себе воду чтобы утолить жажду на этом солнцепеке.
Девушка, напротив, повернута к зрителю, так что можно хорошо разглядеть ее лицо. Красные щеки, темные брови которые еле видны из под косынки, и при этом, насколько можно разглядеть – достаточно грубые, рабочие руки дают понять, что она не только красавица, но и труженица.
Даже во время отдыха женщина заботливо качает младенца, с которым процессия отправилась в поле. Она старается уберечь малыша от жары и солнечных лучей тканью, оборудованной в виде шторки.
Что касается природы в этом сюжете, она – не только одна из самых ярких фигур, но самая изменчивая. Солнечные лучи, озаряющие пространство – противоположность облачному и местами пасмурному небу. Рожь на картине словно переливается золотом от легкого прикосновения солнца. Но, вероятно, солнце скоро скроется и темнеющее небо принесет спасительный дождь.
Уже в середине 30-х годов он начинает выставлять свои работы, а известность приходит к нему в период Великой Войны.
На протяжении многих лет он любил изображать жизнь людей, проживающих в колхозе, их быт, труд, радости и печали. Через свои картины он передавал всю суть преломления людей в колхозной жизни. В качестве персонажей он выбирал своих односельчан.
Пластов всегда стремился к простому смыслу сюжета, лишённого чувства вкуса возвышенного искусства – ведь в них и без этого чувствуется большой талант Мастера. Следует отметить, что он уделял большое внимание русской женщине, её красоте и глубокому чувству материнства.
С картин Пластова изливаются садкие чувства к Родине и вечное счастье бытия. Однако, Россия, которую он так любил, частичкой которой был – она уже не Та, и уходит на его глазах далеко, в прошлое. Такое название он дал одной из последних своих масштабных работ – «Из прошлого». Здесь изображена крестьянская семья, которая после тяжёлой работы решила поесть и отдохнуть. Художником очень естественно и просто выражена вся значительность этого сюжета, теплота семейных отношений и красота русских полей.