Анализ картины Александра Дейнеки Лыжники (1950) - Александр Дейнека
Анализ картины Александра Дейнеки Лыжники (1950)

Анализ картины Александра Дейнеки Лыжники (1950)

Перед нами работа Лыжники , представляющая собой флорентийскую мозаику, выполненную из мрамора. Ее кусочки очень точно передают мельчайшие оттенки цветов. Благодаря этому картина выглядит целостно и при рассмотрении с расстояния выглядит как единое полотно.

Для этого произведения искусства свойственна структурность и графичность изображения. Все объекты картины имеют четкие контуры. А цвета подобраны таким образом, чтобы создавать друг с другом хороший контраст. Это красный, синий, белый и их оттенки. В работе нет мягких пастельных цветов, ведь главная задача художника – передать решительность бегущих лыжников.

Александр Дейнека выбирает для изображения незамысловатый сюжет, знакомый каждому. Мы застаем троих молодых людей за бегом на лыжах. Эти спортивные люди с бодростью и радостью смотрят вперед, их плечи расправлены, движения наполнены энергией. Гордо поднятые головы демонстрируют полную уверенность своих обладателей в собственных силах. Спортсмены заполняют собой все пространство полотна. При этом их позы вызывает особый интерес. Для них свойственна абсолютная параллельность положения рук, ног и лыж. Такой прием передает синхронность и планомерность движений спортсменов. И все эти приемы отвечают рекомендациям, выдвигаемым в отношении живописи этого времени.

Для послевоенной эпохи характерно вкладывать в произведения искусства агитационный подтекст. И Александр Дейнека как яркий представитель талантливых советских художников не обошел стороной это требование. Картина воспринимается не только как призыв заботиться о своем здоровье и заниматься спортом. Это метафора объединения советского народа, смело идущего к светлому будущему и не видящему преград на пути к коммунизму.