Выдающийся советский художник — Георгий Григорьевич Нисский, родился 8 января 1903 года, в семье станционного врача, в Белоруссии. Первым учителем мальчика стал иконописец Петров, позже он попал под влияние студента художника Зорина, который и начал его знакомство с миром искусства.
После вступительных курсов в Москве, Георгий Нисский в своей живописи приобрел черты динамики, лаконичности и проникновенности. Одновременно с учебой Георгий занимался работой в типографии, оформлял панно, делал плакаты, стенгазеты и особенно увлекался спортом — волейболом.
На первых известных работах Георгия Нисского прослеживается мысль, щемящие душу воспоминания о его детстве на станции, на холстах часто изображены железная дорога, семафоры «Осень. Семафоры», «Октябрь», «На путях». Позднее он уходит от этого направления в пользу морских пейзажей, морской тематики и Черного моря, на берегу которого, он когда то писал этюды. Кроме живописи Нисский занимался и иллюстрацией, в которых так же прослеживается тема моря.
Многие художники писали зимние пейзажи, но Георгий Григорьевич Нисский делал это особенно, в своей картине «Февраль. Подмосковье», он изобразил зиму в городских окрестностях Москвы, так, как это никто до него не делал.
Для этой картины, написанной в 1957 году, он выбрал определенную цветовую гамму — это розовый цвет, голубой, белый, сиреневый, желтый, золотистый — именно эти оттенки наиболее точно передают состояние природы зимой: снег, тишина, спокойствие и безмятежность, все это читается именно так, не смотря на то, что картина написана маслом.
На картине изображена дорога, которая уходит в горизонт, а рядом с ней проходит лыжня, по которой целеустремленно движется человек, он наслаждается природой, погодой, свежим воздухом, направляется в сторону базы, где собираются все лыжники.
Композиция картины умышленно рассечена линией дороги по которой едут машины, художник задал движение — сверху в низ, слева направо. Такое направление было выбрано не случайно, движение взгляда начинается от высоких стройных елей, которые приковывают к себе взгляд за счет сильного контраста темно-зеленого цвета с чистым и светлым небом, после чего взгляд переходит в сторону дороги, которая начинается из одной точки и устремляется вправо, символизируя — жизнь, движение, энергию.
Картина читается с верху вниз, постепенно погружает зрителя в сюжет, на ней лишь несколько темных пятен, что служат для зрителя местом «входа в произведения».
Полотно совершенно не перегружено, однозначно, там нет тайного смысла, все гениальное в простоте.
Художником был выхвачен момент, когда еще эпоха урбанизации гармонично сочеталась с нетронутой человеком природой, когда зима только начинает отступать, сугробы уже не такие плотные, и природа начинает постепенно пробуждаться. Картина дышит чистотой, свежестью, легкостью, чувствуется, что весна уже недалеко.