Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта.
Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у А. Г. Венецианова написать портрет «Девушка в платке».
Кто была эта девушка? Какую роль портрет играет в наше время?
Девушка, изображенная на картине А. Г. Венецианова, на первый взгляд небогатая, но ее внутренний мир полон таинственности и нежности, чуткости и чувственности. Волосы, нехитро уложенные с пробором посередине, обычная одежда, кроткий взгляд, все в ней говорит о простоте и принадлежности ее к скромному сословию. Но не на этом концентрирует внимание художник. Выражение ее красивых глаз, вот, что первое бросилось мне в глаза. Она как будто смеется, глядя на меня, и в то же время, взгляд ласковый.
Платок не завязан, а просто наброшен на голову. Понятно, что так она только позирует перед художником. И действительно, обычный платок настолько украшает внешность этой неизвестной девушки, что сразу как повзрослела она. Снять с нее платок, так будет ей на вид тринадцать-пятнадцать лет. Совсем еще юная. Но платок делает ее образ женственным и очаровательным. Губы тоже слегка подернуты в улыбке, чистой и приветливой. В общем, образ получился каким-то светлым и приятным, как солнышко в теплый майский день!
Мне сразу показалось, как только портрет «Девушка в платке» попался на глаза, что передо мной славянская копия «Джоконды». Та же загадочная улыбка, одинаково повернута головка, нежные губы, которые не знают до конца, присоединиться ли им к глазам в улыбке. Только рука, которая держит платок показывала на неопытность натуры, в отличии от ее итальянской прабабушки.